Декрет №18

Сегодня мало тех, кто не слышал о нем и  проблеме социального сиротства, которая стала предпосылкой к созданию этого документа. Перед всем обществом встал один единственный вопрос — как заставить одуматься тех, кто преступил грань родительской безответственности, как оградить от ошибок молодое поколение? Какие меры в отношении так называемых обязанных лиц были бы наиболее действенными? Своими предположениями по этому поводу мы попросили поделиться и участников нашего блиц-опроса.


Людмила Николаевна ПОЗНЯК,
жительница д. Бывальки,
мама четверых детей:


— К сожалению, в стране ещё очень много семей, для наведения порядка в которых  не обойтись без государственного вмешательства. Хватает таких и у нас в деревне.  Родители пьют, а на их деток без боли в сердце и не взглянешь. Казалось бы, и того бы к себе забрала, и этого, только вот всех¬то не заберёшь…
Недавно мы посетили одну такую семью — собрали вещи, гостинцы для малышей, всей семьёй  поехали.  Признаться, наши дети были в шоке от увиденного, старший сын, ему восемь лет исполнилось, всерьёз о жизни задумался, по¬другому на многое стал смотреть. Вот бы и всем горе¬родителям такими же глазами взглянуть на то, что натворили, во что превратили свою судьбу и судьбы тех, кому подарили жизнь.  Меня как мать, женщину эта проблема не может не интересовать. Слушала и выступления Президента по телевизору. Может, кому¬то предлагаемые им меры и покажутся жёсткими, только, считаю, по¬другому уже нельзя. Необходимо заставить работать тех, кто не желает изменить свой образ жизни и заботиться о своих детях, как следует. Принудительно, без лишних уговоров. А для тех, кто отказывается, предусмотреть уголовную ответственность. Может, тогда одумаются, да и другим будет урок.


Жанна Васильевна  ЛЕВКОВИЧ,
заместитель главврача райбольницы:


— В первую очередь, считаю, следует ужесточить нормативную базу, предусмотрев более серьёзную юридическую ответственность для этих, с позволения сказать, родителей. Причём, безо всяких отсрочек и проволочек. У нас же пока ещё либеральничают с ними, излишнюю гуманность проявляют. Если, забрав ребёнка, его помещают в приют, то деньги, затрачиваемые на его содержание, правдой­неправдой сыскивают  с родителей, а вот за тех малышей, которых временно, причём, иногда не на один месяц, определяют  в больницу, никто ни копейки не платит. Законом это не предусмотрено, поэтому все затраты ложатся на государство.  А мамаши и папаши пьют себе дальше, гуляют — ребёнок под присмотром, и ладно. Чем не удобно? Вот если бы за это им грозило лишение свободы  или пребывание в трудовом лагере с обязательной отработкой  долгов государству — тогда не стали бы уклоняться от своих родительских обязанностей, отказываться от предоставляемой им работы. Время действовать более жёстко.


Валентина Петровна  КОЗУЛЯ,
заведующая отделением
социальной помощи на дому:


— Считаю, что создание трудовой колонии для тех, кто отказывается от воспитания собственных детей, не желает оплачивать их содержание, было бы самым верным решением — пусть работают, зарабатывают, оплачивают расходы государства. Более целенаправленной должна быть и работа по выявлению таких семей, ограждению детей от опасности, на которую обрекли их родители. Более жестким должен быть и контроль  за этой работой со стороны всех районных служб, да и сами трудовые коллективы не должны бездействовать, оставаться в стороне от решения этой проблемы. У нас ведь как принято: запил работник — уволили, нет его. Нет и проблемы. А ведь именно с этого всё и начинается. За каждым нерадивым пьяницей — семья. Искалеченные судьбы детей. Поэтому необходима более целенаправленная воспитательная работа,  и меры, которые принимаются к таким работникам, должны предусматривать их принудительное лечение, кодирование. Вернуть человека в общество, а не отворачиваться от него. Это будет первым и, уверена, главным шагом к решению этой проблемы.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK