Перевозка опасных грузов требует особого контроля

Директива № 1 в действии

Наступает время проведения весенне-полевых работ и, как следствие, массовый вывоз топлива с нефтебазы в хозяйства и предприятия района. Какова же готовность предприятий и хозяйств к проведению данных работ в части технического состояния, комплектации дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения автомобильных цистерн? Ответ на эти вопросы отчасти показал недавно проведённый рейд по проверке транспортных средств перевозящих нефтепродукты совместно с работниками ГАИ Речицкого РОВД.
Результаты проведенного рейда показали, что далеко не все предприятия и хозяйства района укомплектовали и подготовили свои автомобильные цистерны к перевозке нефтепродуктов.
Доставка нефтепродуктов в сельхозпредприятия Лоевского района осуществляется автотранспортом ОАО «Лоевский Агротехсервис». А готов ли он!? Мягко говоря, к массовому осуществлению перевозок нефтепродуктов предприятие не готово. Практически все транспортные средства, перевозящие опасные грузы (нефтепродукты) отработали нормативные сроки. Сегодня в ОАО «Лоевский Агротехсервис» осталось два бензовоза из 12. Планов замены оборудования не имеется.
К тому же, при проверке автомобильных цистерн, принадлежащих ОАО «Лоевский Агросервис», были выявлены многочисленные нарушения требований правил перевозки опасных грузов по территории Республики Беларусь и правил пожарной безопасности Республики Беларусь для объектов хранения, транспортирования и отпуска нефтепродуктов. Цистерны не укомплектованы фонарями автономного питания, сорбентом, специальными медицинскими аптечками. Сливные рукава имеют внешние повреждения и не обеспечивают защиту от статического электричества. Поверхность цистерн имеет отслоения лакокрасочного покрытия и явно выраженные следы коррозии. Документация водителей не содержит соответствующих документов.
Отдельно хочется поднять вопрос о проведении погрузо-разгрузочных работ с опасными грузами. Водители вынуждены нарушать требования Правил в части проведения погрузо-разгрузочных работ с опасными грузами при доставке топлива в хозяйства района, так как места, где проводятся сливные операции с нефтепродуктами в хозяйствах, которым топливо завозится в плановом порядке, совершенно не отвечают требованиям как Правил перевозки опасных грузов, так и Правил технической эксплуатации АЗС — заземлить автоцистерну просто негде (отсутствуют контуры и розетки заземления), подъехать к месту слива порой невозможно (рытвины, ямы, грязь, снег и т.д.), ответственных за выполнение данных работ в хозяйствах нет, операторы (зав. складами) обучение не прошли, средств пожаротушения на месте слива нефтепродуктов нет и т.п. Вот и приходится водителям в нарушение Правил проводить слив нефтепродуктов в резервуары данным хозяйствам.
По результатам проверки руководителям предприятий выданы соответствующие предписания с указанием выявленных нарушений. Специалистам, ответственным за перевозку опасных грузов, необходимо ужесточить контроль выпуска транспортных средств, перевозящих опасные грузы на линию. Необходимо в кратчайшие сроки привести транспортные средства в соответствие с нормативно-правовыми актами, регламентирующими перевозку опасных грузов автомобильным транспортом.


Б. Головин, главный государственный инспектор по ДОПОГ.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK