Вербное воскресенье

Путь к храму

Завтра у нас, православных верующих, Вербное воскресенье. В Церкви этот праздник называется «Неделя ваий», или «Вход Господень в Иерусалим». Апостол Иоанн Богослов повествует: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых» (Ин. 12:1).
Все точно сказано, потому что события реальные, они совершились 2000 лет тому назад. Вифания — это местечко рядом с Иерусалимом, куда Иисус часто заходил. Здесь жили три близких Ему человека: Марфа, Марля и брат их Лазарь.
«Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежащих с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» Сказал же он это не потому, что заботился о нищих, а потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: «Оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда». Многие из иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого он воскресил из мертвых. Лазарь был мёртв четыре дня. Первосвященники же предложили убить и Лазаря, потому что ради него многие из иудеев приходили и веровали в Иисуса.
На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли Ему навстречу и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! Се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» (Ин. 12:2-18).
Событие это имеет двойную окраску. С одной стороны, радость великая, а с другой стороны — трагедия. Радость и трагедия.
С одной стороны, мы встречаем Господа Иисуса Христа как царя, потому что Он совершил чудо, которое никогда никто не совершал. С другой стороны, мы знаем, что Он последний раз пришел в Иерусалим. И вот в Вербное воскресение Господь нам дает знание, чтобы мы подумали о себе. Мы так же, как когда-то народ еврейский, — в радости, и завтра будет окропление наших верб святой водой. Благодать Святаго Духа будет сходить в знак нашего прихода в храм. Но не нужно забывать и другого. И мы, Господи, отходили от Тебя и мы, Господи, не верили Тебе. Прости нас и помилуй!
Почему Господь выбирает осла? Потому что осел в Ветхом Завете — это символ мирного труда, тихой и скромной жизни, это символ веры. А лошадь — символ военной силы и триумфа. И поэтому Господь садится не на коня, а на ослика. Как бы показывает, Он пришел как Царь, но не царь земной. Он пришел во славе, но Он желает, чтобы мы поклонялись Ему в кротости и смирении. Вот это новый Царь, Царь не земной, а Царь Небесный. И Царство Его не от мира сего, а от Бога. Он Царь Небесный, а мы Его подданные. Не подданные земли, а подданные Царства Небесного. Господь нас призывает на этот праздник, праздник верб, праздник пальм. Но Вербное воскресение есть подготовка к новому путешествию, путешествию к гробу Господню. Путешествие в эти дни до Великой Субботы очень тяжкое, а потом, может быть, нас всех Господь сподобит встретить Пасху. Он даст нам силу перенести это земное поприще, даст нам силу привести наших близких, домашних, родных к Господу нашему Иисусу Христу!


Из книги Игумена Августина «По вере Вашей будет Вам».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK