Каждый должен внести свой вклад, чтобы сделать наш общий дом чище и краше

Народ и власть

В соответствии с законодательством, регламентирующим работу местных Советов депутатов, эти органы координируют деятельность всей системы местного самоуправления, руководят в пределах своих полномочий государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на соответствующей территории, обеспечивают сбалансированное её развитие, заботятся о сохранении, умножении и рациональном использовании природных ресурсов и коммунальной собственности, принимают региональные программы и осуществляют контроль за их исполнением, а также утверждают бюджеты и отчёты об их исполнении.
С момента избрания депутатов местных Советов 25 созыва прошло 2 года. Что же сделано за эти годы? Что ещё предстоит? О деятельности Лоевского районного Совета депутатов в отчётном периоде мы вели беседу с его председателем Сергеем Михайловичем Демиденко.


— Прежде всего, хочу отметить, что у нас сложился хороший депутатский корпус районного Совета. Образовательный и профессиональный уровень действующего состава депутатов позволяет со знанием дела решать все вопросы жизнеобеспечения. На мой взгляд, у районного Совета депутатов, его президиума и председателя сложились и поддерживаются деловые отношения с районным исполнительным комитетом, председателем исполкома и его заместителями, отделами и управлениями, руководителями предприятий, организаций и учреждений района. В практической работе отсутствуют волокита, бюрократизм, противостояние. Достигнуто, я бы сказал, доброе взаимопонимание.
Работа районного Совета и его президиума организована на основании перспективного плана, утверждённого на сессии.
С момента формирования Совета 25 созыва в установленные Законом сроки проведено 29 сессий, на которых рассмотрено 118 вопросов, а также проведено 41 заседание президиума (52 вопроса).
На постоянном контроле районного Совета депутатов находится 9 комплексных целевых программ, обеспечивающих сбалансированное развитие отраслей экономики и социальной сферы района. Ежегодно на сессиях заслушивается отчет «О работе районного исполнительного комитета за отчетный год и утверждаются основные прогнозные показатели социально-экономического развития».
Анализируя работу депутатов районного и сельских Советов, хочу отметить, что в целом на сессиях наблюдается хорошая активность депутатов. В их выступлениях звучит и заинтересованность, и озабоченность, и деловые предложения по решению тех или иных проблемных вопросов.
Активную позицию при подготовке вопросов занимают депутаты Сергей Петрович Конопляник, Александр Викторович Литвинов, Ольга Михайловна Андриянец, Нина Владимировна Грищенко, Виктор Степанович Веремеенко, Михаил Васильевич Кацубо, Мария Михайловна Германович.


— Сергей Михайлович, на что была направлена деятельность президиума и депутатского корпуса в период их полномочий?
— Организуя работу районного Совета депутатов и его президиума, в основу принимаемых решений были заложены приоритетные направления развития нашего района, а это, в первую очередь, создание достойных условий труда, быта и отдыха населения, повышение эффективности работы всех отраслей народнохозяйственного комплекса района, развитие социальной сферы, изы-скание дополнительных источников поступления финансовых средств в районный бюджет.
Здесь необходимо отметить, что на протяжении последних лет наметилась устойчивая тенденция роста объемов производства продукции, товаров и услуг как в промышленности и сфере услуг, так и в сельскохозяйственном производстве. По итогам работы за 2008 год обеспечено выполнение всех основных социально-экономических показателей развития района. Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг по учитываемому в районе сектору экономики составила 96,5 млрд. руб., получена чистая прибыль в сумме 6,6 млрд. руб. Стабильная работа предприятий реального сектора экономики позволила получить в доход бюджета района дополнительно свыше 1,5 млрд. рублей.
Особую значимость в инновационной и инвестиционной деятельности района имел инвестиционный проект «Строительство комбината строительных материалов в городском поселке Лоеве». Выход комбината на производственные мощности позволит создать градообразующее предприятие и получить результаты, имеющие экономическую и социальную целесообразность, в частности: увеличить годовую выручку почти в 10 раз, до 9,3 млрд. руб., снизить дотационность районного бюджета на 18-20 %, привлечь экономически активное население, улучшить демографическую ситуацию.
В целом за прошедший год инвестиции в экономику района составили 93,7 млрд. руб. Капитальные вложения в жилищное строительство — 5,7 млрд. руб., по программе возрождения села освоено — 14,8 млрд. руб., на капитальные ремонты и реконструкцию объектов социальной сферы направлено 6,2 млрд. руб. В районе создано 146 новых рабочих мест.
В условиях прогрессирующего мирового финансово-экономического кризиса в текущем году предприятия столкнулись с определенными сложностями. Снижение бюджетного финансирования, сокращение рынков сбыта продукции, падение покупательского спроса негативно отразились на результатах работы предприятий. Анализ работы за 5 месяцев показывает, что большинство доведенных прогнозных показателей субъектами хозяйствования не выполняются, снижается рентабельность производства и, как следствие, доходы предприятий. Вместе с тем, даже в этих сложных условиях хозяйствования большинство из них показывают стабильную работу. Это ДРСУ-206, ПМС, филиал КУП «Гомельоблтопливо», ПМК-104, КСУП « Колпень-Агро», СХФ «Лоев-Агро», ЧУП «Бывальки». В то же время ниже своих возможностей работают ГЛХУ «Лоевский лесхоз», районное потребительское общество, киновидеосеть, СПК «Днепровец». Вызывает обоснованные нарекания и работа маркетинговой службы комбината строительных материалов по поиску рынков сбыта продукции.
В современных условиях хозяйствования наращивать объемы производства без учета экономической составляющей — непростительная роскошь. В основе любой производственной деятельности заложено получение прибыли, и сегодня для всех субъектов хозяйствования района экономическая эффективность производства должна стать определяющей в оценке результатов работы.
Сложные условия функционирования сельхозпредприятий района негативно отразились на исполнении доходной части бюджета. По состоянию на 01.06.2009 года этот показатель составляет всего 34 % годового плана при нормативе 41 %. По оперативным данным за 5 месяцев в районный бюджет недопоступило 608 млн. руб. доходов. Он продолжает нести дополнительную нагрузку по расчетам за полученные субъектами хозяйствования бюджетные ссуды и займы. Задолженность по ним по состоянию на 1 апреля 2009 года составила всего 3 723 млн. руб., и вся она просроченная. От предприятий АПК района в счет погашения задолженности поступило только 23 млн. руб. или 0,6 % от общей суммы.
Мы сегодня уже столкнулись с проблемами отсутствия средств по финансированию плановых назначений, кроме того, на ближайшей сессии областного Совета депутатов бюджет района будет откорректирован в сторону уменьшения почти на 6 млрд. руб. или 20 % от первоначально запланированного. Невозврат долгов по выданным ссудам чреват последствиями платежеспособности бюджета в целом. Долги надо отдавать.
В поле деятельности районного Совета депутатов находились на постоянном контроле вопросы обеспечения работы учреждений социальной сферы. От положения дел в этой отрасли во многом зависит авторитет власти и, что самое важное, настроение людей к стабильности в обществе. В нашем регионе принимались оперативные меры по решению текущих и перспективных вопросов развития образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения.
Лоевским районом не допущено просроченной задолженности по заработной плате, выплате пенсий и пособий. Сохранена сеть учреждений образования и культуры, не снижены объемы и качество оказываемых услуг.
В течение прошедшего года велась планомерная работа по ремонту и реконструкции учреждений социальной сферы. Вместе с тем, вызывает озабоченность затянувшаяся с 2005 года реконструкция районного Дома культуры. На этот объект в текущем году перераспределено из средств районного бюджета 250 млн. руб., и наша задача — ввести его в работу. Не завершены в полном объеме работы по реконструкции учреждений культуры в агрогородках Страдубка и Севки, в ближайшее время будут введены в эксплуатацию спортзал в агрогородке Колпень и детский сад в агрогородке Переделка, начато строительство лечебного корпуса районной больницы.


— Сергей Михайлович, расскажите о взаимодействии с сельскими Советами, формах и методах работы.
— Одним из направлений деятельности районного Совета является его взаимодействие с сельскими Советами. Формы работы здесь различные: ежемесячные совещания, семинары-учёба с председателями Советов, секретарями исполкомов, участие ответственных работников исполкома и районных служб в работе сессий, сельских исполкомов, рабочие встречи с председателями Советов на местах, совместное проведение информационных групп и встреч с населением. Всё это позволяет знать обстановку на местах, по возможности помогать в каждом конкретном случае.
В настоящее время все сельские Советы обеспечены компьютерной и копировальной техникой, необходимыми служебными помещениями, служебным автотранспортом.
В сельских Советах внедрено унифицированное электронное программное обеспечение, установлены программы «Сельский Совет» и «Эталон», разработаны методические рекомендации по ведению делопроизводства и организации работы органов территориального общественного самоуправления.
Как председатель районного Совета депутатов я принимаю участие в работе сессий сельских Советов, заседаниях сельских исполкомов. Всё это даёт возможность непосредственно на месте изучить обстановку, проанализировать решение тех или иных вопросов, да и просто встретиться с людьми. Именно при таких подходах в большинстве случаев получаешь объективную оценку работы руководителей, специалистов, районных служб и организаций.
И всё же необходимо отметить, что ещё не все сельские Советы в сложных экономических условиях работают эффективно, а наша помощь носит иной раз поверхностный характер. И мне как председателю райсовета тоже порой не достаёт требовательности к председателям сельских Советов за состояние дел на местах. Понимаю, что больших финансовых возможностей у сельских Советов нет, но то, что можно сделать своими руками при поддержке местного населения, надо делать. Это касается вопросов благоустройства населённых пунктов и наведения в них должного санитарного порядка.
На Лоевщине сложилась определенная система взаимодействия местных Советов с органами территориального общественного самоуправления. Избрано 50 помощников председателей сельских Советов по населенным пунктам и два старейшины деревень. В большинстве своём в общественные формирования избраны люди, отличающиеся высокой нравственной культурой, порядочностью, обладающие большим жизненным опытом. Поэтому их знания и опыт следует использовать в решении многих местных проблем, прежде всего, в тех, которые требуют активного участия трудоспособного населения.
К слову, почти во всех сельских Советах есть примеры хорошей работы органов ТОС, но некоторые при попустительстве Советов не используют свои возможности и предоставленные Законом права. Поэтому сельским Советам следует взяться за данную проблему так, чтобы общественные формирования были действенными помощниками в решении всех вопросов местной жизни. Для этого надо чаще рассматривать и анализировать их работу, принимать оперативные меры по выполнению решений сходов граждан.


— Какую помощь местные Советы оказывают в реализации Программы возрождения и развития села?
— Практика по вводу агрогородков показывает, что работа по приведению в надлежащее состояние объектов социальной и производственной инфраструктуры, благоустройству территорий требует значительных материальных затрат, повышенной ответственности руководителей хозяйств и председателей Советов по организации работ по наведению порядка. Сегодня всем, без исключения, работникам села и районным службам необходимо приступать к наведению порядка на своих объектах независимо от того, в этом или в последующие годы будут обустраиваться агрогородки. В реализации этих задач немаловажная роль отводится и депутатам. Безусловно, работа в своих избирательных округах с населением по благоустройству домовладений и наведению порядка на земле должна вестись.


— Как на уровне местных органов власти решаются вопросы, указанные в обращениях граждан?
— Проблемы, которые поднимают люди в своих обращениях, самые разные и касаются в большинстве плохой работы коммунальной службы, ремонта дорожного покрытия улиц, уборки аварийных деревьев, а порой и несправедливого отношения к ним со стороны отдельных руководителей. В 2009 году увеличилось число обращений, на решение которых требуются значительные финансовые затраты. Так, в текущем году из свободных остатков направлено 200 млн. рублей на ремонт улиц Фроленкова и Тельмана в г.п.Лоеве, ведется строительство колодца в д. Городок, ограждено кладбище в д. Будище. Вместе с тем, сложно решаются вопросы уборки аварийных деревьев и подсыпки улиц в сельских населенных пунктах. Медленными темпами идет приёмка улиц на селе на баланс КЖУП «Лоевский райжилкомхоз», который будет производить их обслуживание в соответствии с Указом Президента РБ № 21 от 12. 01. 2007 г.
На протяжении двух лет дирекцией коммунхоза не принимаются меры по восстановлению работы общественной бани в агрогородке Переделка, хотя никакой сложности в решении этой проблемы нет.
По мере своих возможностей мы стараемся положительно разрешать все заявления и просьбы, а если нужно даём разъяснения. Хочется подчеркнуть, что большинство жалоб, поступающих от населения, обоснованы и могли быть решены непосредственно на местах. Считаю, что при проведении приёма граждан непосредственно в сельских Советах должны обязательно принимать участие и руководители хозяйств. От этого дело только выиграет.


— Сергей Михайлович, что Вы ещё хотели бы сказать в заключение нашего разговора?
— Важным направлением деятельности Совета являются отчеты депутатов перед избирателями. В соответствии с действующим законодательством каждый депутат должен два раза в год отчитываться перед своими избирателями, как он выполняет свои депутатские обязанности, просьбы и наказы. Сегодня нельзя сказать, что депутаты не встречаются со своими избирателями, не знают положение дел в своих округах. Всё это есть, особенно у депутатов-руководителей, которые ежедневно встречаются с людьми, помогают решать их проблемы. Другое дело, что есть просьбы и предложения, которые нужно решать на районном уровне. К сожалению, многие депутаты не ставят в известность об этом районный Совет, не оформляют и не представляют протоколы своих отчетов перед избирателями. На это нужно обратить особое внимание.
Ведь, если избиратели выбрали нас, мы должны работать больше, активнее по наведению порядка в каждом трудовом коллективе, в каждом населенном пункте, в практической работе брать на себя больше ответственности. Законов мы не создаём, а вот атмосферу ответственности, заинтересованности в улучшении обстановки мы можем и должны создать.
В текущем году предстоит большая работа не только для исполнительной и представительной власти района, но и для каждого сельсовета, трудового коллектива, лоевчанина по выполнению прогнозных показателей социально-экономического развития района на 2009 год и поднятию на этой основе жизненного уровня нашего населения. Каждый должен внести свой вклад, чтобы сделать наш общий дом чище и краше, активно включиться в работу по благоустройству в городе и на селе.


Беседовала Светлана МОТОРНАЯ.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK