ПРОЕКТ БЮДЖЕТА ЛОЕВСКОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД

Деловой вестник


Проект доходной части бюджета Лоевского района на 2010 год разработан на основе ожидаемого исполнения бюджета в 2009 году, прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь и Гомельской области на 2010 год, изменений налогового законодательства, предусмотренных проектом Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, с учетом требований Бюджетного кодекса Республики Беларусь.

Деловой вестник

Проект доходной части бюджета Лоевского района на 2010 год разработан на основе ожидаемого исполнения бюджета в 2009 году, прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь и Гомельской области на 2010 год, изменений налогового законодательства, предусмотренных проектом Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, с учетом требований Бюджетного кодекса Республики Беларусь.

Деловой вестник


Проект доходной части бюджета Лоевского района на 2010 год разработан на основе ожидаемого исполнения бюджета в 2009 году, прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь и Гомельской области на 2010 год, изменений налогового законодательства, предусмотренных проектом Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, с учетом требований Бюджетного кодекса Республики Беларусь.


Основные подходы, применяемые при формировании доходной части бюджета


В рамках проекта Особенной части Налогового кодекса (вступил в действие с 1 января 2010 года), а также в целях дальнейшего совершенствования налоговой системы Республики Беларусь и оптимизации состава применяемых налогов и сборов республиканский и областной бюджеты на 2010 год, а, соответственно, и бюджет района, сформированы с учетом реализации мер налогового характера, включающих увеличение ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов, а также отмену:
— сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки по ставке 1 процент выручки от реализации продукции;
— налога на приобретение автотранспортных средств;
— местного налога с продаж товаров в розничной торговле;
— местного сбора с пользователей за парковку (стоянку) транспортных средств в специально оборудованных местах.
Указанные изменения налогового законодательства позволят:
• увеличить источники белорусских предприятий для инвестиций и пополнения оборотных средств, улучшить инвестиционную привлекательность республики, в том числе Гомельской области и района;
• обеспечить упрощение налоговой системы, учета и отчетности, снизить трудозатраты предприятий на проведение расчетов с бюджетом.
Особенная часть Налогового кодекса определит порядок применения каждого из республиканских и местных налогов, сборов (пошлин), а также особых режимов налогообложения, позволит сократить количество документов по вопросам налогообложения, повысить стабильность налогового законодательства.


Особенности формирования


В соответствии со статьей 29 Бюджетного кодекса доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, регулирующих доходов, часть которых не передается по установленным нормативам отчислений нижестоящим бюджетам, отчислений от регулирующих доходов, поступающих из вышестоящих бюджетов, межбюджетных трансфертов, а также государственных целевых бюджетных фондов.
С 1 января 2010 года вступили в силу статьи 34-35 Бюджетного кодекса, устанавливающие перечень налоговых и неналоговых доходов бюджетов базового и первичного уровней.
Вместе с тем, перечни налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствующие местные бюджеты, являются открытыми и позволяют учитывать изменения в законодательстве.
В связи с увеличением ставки налога на добавленную стоимость проектом Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2010 год» норматив отчислений от получаемого на территории Республики Беларусь НДС, направляемых в доход консолидированных бюджетов областей и г. Минска, уменьшен с 33 до 30 процентов.
В связи с этим в бюджет района в 2010 году планируется передать 0,31 процента от суммы НДС по области с учетом распределения его по нормативам пропорционально удельному весу численности населения, но не более 2 088 269,0 тыс. рублей.
Отчисления налога на прибыль и налога на доходы в бюджет района в 2010 году по-прежнему будут производиться в размере 50 процентов. Аналогично НДС, суммы отчислений по налогу на прибыль в бюджет района будут ограничены конкретными объемами — 399 528,0 тыс. рублей.
Следует обратить внимание, что в соответствии со статьей 9 проекта Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2010 год» в консолидированном бюджете Гомельской области сформирован резервный фонд сверх размера, определяемого местными Советами депутатов в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Бюджетного кодекса Республики Беларусь. Указанный резервный фонд формируется как в областном бюджете, так и в бюджетах регионов за счет увеличения доходной части местных бюджетов в связи с изменением показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2010 год. Источниками его формирования станут часть подоходного налога с физических лиц и часть налогов от выручки от реализации товаров (работ, услуг). По Лоевскому району данный резервный фонд составит 443 552,0 тыс. рублей (за счет части подоходного налога с физических лиц в сумме 433 255,0 тыс. рублей и за счет налога при упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства в сумме 10 297,0 тыс. рублей).
Для стимулирования развития и создания новых производств, также как и в 2007-2009 гг., в 2010 году налоги (за исключением налога на добавленную стоимость), сборы (пошлины), уплачиваемые до 1 января 2011 года созданными с 1 января 2007 года в городах районного подчинения с численностью населения до 50 тысяч человек, поселках городского типа, сельских населенных пунктах организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность (кроме торговой посреднической деятельности), со средней численностью работников не более 100 человек (за исключением республиканских унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей республиканской собственности, а также организаций, освобожденных от уплаты налогов, сборов (пошлин) в соответствии с декретами Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)» и от 20 декабря 2007 г. № 9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности на территории сельских населенных пунктов», полностью зачисляются в соответствующие местные бюджеты базового территориального уровня по месту постановки этих организаций на учет в налоговых органах со дня их государственной регистрации.
В районный бюджет в 2010 году включаются средства местного фонда охраны природы. На будущий финансовый год запланировано поступление 163 598 ,0 тыс. рублей фонда охраны природы. Доходы районного фонда охраны природы формируются за счет отчислений платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В 2010 году планируется получить:
— из республиканского бюджета 20 221 010,2 тыс. рублей межбюджетных трансфертов, в том числе: дотации — 19 653 710,0 тыс. рублей, субвенции на финансирование расходов, связанных с преодолением последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС — 567 300,0 тыс. рублей;
— из областного бюджета — 597 000,0 тыс. рублей межбюджетных трансфертов, в том числе на модернизацию тепловых сетей — 531 000,0 тыс. рублей, на капитальный ремонт жилфонда — 66 000,0 тыс. рублей.
Уровень дотационности бюджета Лоевского района составит 68,1 %.


Местные налоги и сборы


Практика введения и взыскания местных налогов и сборов в 2010 году претерпит определенные изменения.
С 1 января 2010 г. вопросы установления, введения, изменения и прекращения действия местных налогов и сборов будут регулироваться Налоговым кодексом Республики Беларусь.
В 2010 году местные Советы депутатов вправе вводить на своих территориях следующие местные налоги и сборы:
налог на услуги;
налог за владение собаками;
сбор на развитие территорий;
курортный сбор;
сбор с заготовителей.
При этом курортный сбор вводится решением Совета депутатов базового территориального уровня, остальные налоги и сборы — решением областного Совета депутатов.
Проектом Особенной части Налогового кодекса определено, что ставки устанавливаются в размере:
по налогу на услуги — не более 5 процентов налоговой базы (выручки от реализации услуг без включения в них налога на услуги);
по налогу за владение собаками — в зависимости от высоты в холке и породы собак;
по сбору на развитие территорий — не более 3 процентов налоговой базы (для плательщиков-организаций — суммы валовой прибыли, остающейся в их распоряжении после налогообложения, для плательщиков-индивидуальных предпринимателей — суммы дохода, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей);
по курортному сбору — не более 3 процентов налоговой базы (стоимости путевки в санаторно-курортную и оздоровительную организацию);
по сбору с заготовителей — не более 5 процентов налоговой базы (стоимости объема заготовки (закупки) продукции, определенной исходя из заготовительных (закупочных) цен).
На основании изложенного решением Гомельского областного Совета депутатов предусматривается ввести:
налог на услуги — в размере 5 процентов выручки от реализации услуг;
налог за владение собаками;
сбор на развитие территорий — в размере 3 процента от суммы валовой прибыли (дохода), остающейся в распоряжении плательщиков после налогообложения;
сбор с заготовителей — в размере 5 процентов от стоимости объема заготовки (закупки), определенной исходя из заготовительной (закупочной) стоимости;
В 2010 году планируется, что сбор на развитие территорий в размере 100 процентов будет зачисляться в областной бюджет; налог на услуги, налог за владение собаками и сбор с заготовителей в размере 100 % — в бюджеты города Гомеля и районов.
В доходной части бюджета Лоевского района поступления местных налогов и сборов учтены в сумме 22 201,0 тыс. рублей, что составляет 0,2 % объема доходов бюджета района (без фондов), в том числе:
налог на услуги — 18 684,0 тыс. рублей,
сбор с заготовителей — 3 517,0 тыс. рублей.


Доходы бюджета Лоевского района на 2010 год


В 2010 году в бюджет района предполагается получить 9 569 509,0 тыс. рублей собственных доходов. Кроме того, учтены поступления фонда охраны природы — 163 598,0 тыс. рублей. Таким образом, доходная часть бюджета района (без учета межбюджетных трансфертов) прогнозируется в сумме 9 733 107,0 тыс. рублей.
Определяющими в доходной части бюджета района (без учета фонда охраны природы) являются два доходных источника — подоходный налог и налог на добавленную стоимость, доля которых в общей сумме доходов составит 55,0 % (33,1 % и 21,8 % соответственно). Значительный удельный вес имеют также налог на недвижимость — 11,1 %, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции — 8,0 %, налог на прибыль — 4,2 % и земельный налог — 3,6 %.
Расчет налога на добавленную стоимость произведен исходя из объема налога, передаваемого из республиканского бюджета, по установленным для области и районам нормативам.
Поступления подоходного налога определены исходя из прогнозного темпа роста фонда заработной платы и сложившейся динамики поступлений.
При планировании поступления налогов на прибыль учтены фактические поступления текущего года, прогноз по увеличению налогооблагаемой базы, а также учтены прогнозируемые результаты финансово-хозяйственной деятельности отдельных бюджетообразующих предприятий района.
Прогноз налога на недвижимость составлен исходя из стоимости объектов налогообложения и ставки налога.


Расходы бюджета


Расходы по проекту консолидированного бюджета района на 2010 год прогнозируются в общей сумме 30 551 117,2 тыс. рублей, что на 6 % выше уточненного плана расходов на 1.07.2009 (без учета дополнительных поступлений из вышестоящих бюджетов по взаимным расчетам в течение года).
Расходы по проекту районного бюджета на 2010 год сформированы в общей сумме 30 502 307,2 тыс. рублей. В состав расходов районного бюджета включены трансферты, передаваемые бюджетам сельсоветов в общей сумме 923 616,0 тыс. рублей для обеспечения источниками финансирования запланированных расходов бюджетов сельсоветов.
Общегосударственные расходы предусматриваются в размере 3 285 948,0 тыс. рублей (с ростом к ожидаемому исполнению за 2009 год на 17,3 % без учета погашения бюджетных ссуд и займов), в том числе по районному бюджету — 3 095 886,0 тыс. рублей.
На содержание органов местного управления и самоуправления по бюджету на 2010 год планируются расходы в сумме 2 630 919,0 тыс. рублей.
Формирование текущих расходов (кроме заработной платы и начислений на нее) произведено на основе сложившихся параметров роста (снижения) с учетом проведенного в июне текущего года сокращения в соответствии с Указом Президента.
Плановые средства на оплату труда работников местных исполнительных и распорядительных органов рассчитаны исходя из имеющейся численности работников по штатным расписаниям районного и сельских исполнительных комитетов по состоянию на 1 мая 2009 года и коэффициента предполагаемого роста заработной платы в 2010 году — 1,17.
При расчете расходов на оплату транспортных услуг и оплату коммунальных услуг применены коэффициенты роста к уточненному плану на 1.04.2009 соответственно 1,054 и 1,069.
По остальным статьям расходов применяются следующие коэффициенты:
— приобретение предметов снабжения и расходных материалов — 0,86;
— командировки и служебные разъезды внутри страны — 0,77;
— оплата транспортных услуг — 1,054;
— оплата услуг связи — 0,92;
— оплата коммунальных услуг — 1,069;
— прочие текущие расходы — 0,59;
-приобретение оборудования и предметов длительного пользования — 0,57;
— капитальный ремонт — 0,32.
Расходы на содержание централизованных бухгалтерий при сельских и поселковых Советах планируются в сумме 116 600,0 тыс. рублей, что на 3,6 % выше уточненного плана 2009 года.
При планировании расходов по централизованным бухгалтериям при сельских исполнительных комитетах по заработной плате применяется аналогичный коэффициент роста 1,17, как и по органам местного управления и самоуправления. По всем другим статьям расходов применяются снижающиеся коэффициенты: приобретение предметов снабжения и расходных материалов — 0,84, командировки и служебные разъезды внутри страны — 0,7, оплата услуг связи — 0,8.
На оплату коммунальных услуг расходы планируются только по разделу 01 подразделу 01 виду 4 «Органы местного управления и самоуправления».
Расходы бюджета района на 2010 год по отрасли «Сельское хозяйство» запланированы в сумме 468 528,0 тыс. рублей, что на уровне первоначально утвержденных ассигнований отрасли в бюджете района 2009 года.
Указанные средства планируется направить на содержание ветеринарной станции и гостехнадзора (раздел 4 подраздел 02 «Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность»).
Объем бюджетных ассигнований на возмещение топливоснабжающим организациям разницы в ценах на твердое топливо, реализуемое населению, запланирован в сумме 376 300,0 рублей. Размер бюджетных средств определен из расчета возмещения из бюджета 25% стоимости топлива по отпускным ценам производителя и 80% издержек обращения райгортопсбыта, а также компенсации затрат по предоставлению отдельным категориям граждан льгот по оплате топлива в соответствии с законодательством.
Общий объем ассигнований на финансирование РДАУП «АТУП № 23» определен в сумме 244 400,0 тыс. рублей. Указанные расходы включают субсидии на покрытие части расходов по обеспечению городских и пригородных автомобильных пассажирских перевозок в сумме 210 000,0 тыс. рублей и субсидии на расходы, не относимые на себестоимость транспортных услуг (на выплаты социального характера, а также уплату налогов, не относимых на себестоимость), в сумме 34 400,0 тыс. рублей.
Общий объем ассигнований в бюджете района на 2010 год на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство населенных пунктов предусмотрен в сумме 6 230 100,0 тыс. рублей, или 20,4 % от общих расходов бюджета.
Указанные расходы включают субсидии на возмещение части затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства от реализации услуг населению по фиксированным тарифам в сумме 2 854 800,0 тыс. рублей. Объем субсидий определен из расчета возмещения бюджетом в целом по области 48 % затрат организаций ЖКХ, оставшаяся часть затрат должна возмещаться населением в размере 34% и прочими доходами организаций ЖКХ в размере 18%. Субсидии по не обслуживаемому ЖКХ жилищному фонду запланированы в сумме 218 000,0 тыс. рублей, или с ростом на 4,8% к уточненному плану 2009 года.
Кроме того, в составе расходов на ЖКХ запланированы ассигнования на расходы, не относимые на себестоимость жилищно-коммунальных услуг населению, в сумме 151 600,0 тыс. рублей, на субсидирование льгот по оплате отдельным категориям граждан жилищно-коммунальных услуг в сумме 5 400,0 тыс. рублей, на субсидирование услуг общих отделений бань в сумме 83 000,0 тыс. рублей.
Расходы на текущий ремонт жилищного фонда запланированы в сумме 37 000,0 тыс. рублей, на капитальный ремонт — 66 000,0 тыс. рублей.
В рамках выполнения Директивы Президента № 3 «Экономия и бережливость — главные факторы экономической безопасности государства» на финансирование мероприятий региональной программы «Энергосбережение», реализуемых жилищно-коммунальным хозяйством, запланированы средства в сумме 531 000,0 тыс. рублей на замену тепловых сетей.
Ассигнования на расходы по благоустройству населенных пунктов запланированы в сумме 1 020 000,0 тыс. рублей.
В рамках Государственной программы возрождения и развития села на 2010 год в бюджете предусмотрены ассигнования в сумме 870 300,0 тыс. рублей на ремонт инфраструктуры села. На приобретение коммунальной техники в бюджете запланированы ассигнования в сумме 393 000,0 тыс. рублей.
Расходы на финансирование средств массовой информации запланированы в сумме 102 100,0 тыс. рублей.
Расходы на поддержку предприятий бытового обслуживания, оказывающих услуги населению в сельской местности, запланированы в сумме 33 604,0 тыс. рублей. Из них субсидии на покрытие убытков сельских комплексных приемных пунктов — 15 000,0 тыс. рублей, на финансовую поддержку организаций бытового обслуживания в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. № 255 «О поддержке развития в 2006-2010 годах бытового обслуживания населения в сельских населенных пунктах» — 18 604,0 тыс. рублей.
В целом на 2010 год расходы на социальную сферу планируются в объеме 19 748 271,2 тыс. рублей. Удельный вес отраслей социальной сферы в расходах бюджета района с учетом Чернобыльской тематики составит 64,6 %.
В соответствии с основными макроэкономическими параметрами социально-экономического развития Республики Беларусь на 2010 год расходы на заработную плату и начисления на нее, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, продукты питания, оплату транспортных услуг и услуг связи, трансферты населению увеличиваются на 9 %, оплату коммунальных услуг — на 20 % к ожидаемому исполнению за 2009 год. Расходы по другим статьям текущего содержания учреждений предусматриваются на уровне уточненного плана на 2009 год.
На реализацию государственных и отраслевых программ в 2010 году планируется направить 7 987 139,0 тыс. рублей, или 40,4 % от расходов на социальную сферу.
Расходы на здравоохранение предусматриваются в сумме 4 506 646,0 тыс. рублей. Удельный вес расходов на здравоохранение в общих расходах бюджета района составляет 14,8 %.
В бюджете на 2010 год расходы на выполнение государственных программ предусмотрены в сумме 1 013 484,0 тыс. рублей (22,5 % от всех расходов на здравоохранение), в том числе на Государственную программу возрождения и развития села на 2005-2010 годы — 958 649,0 тыс. рублей, Государственную программу по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006-2010 гг. — 52 835,0 тыс. рублей, Программу развития здравоохранения Республики Беларусь на 2006-2010 гг. — 2 000,0 тыс. рублей.
Расходы на физическую культуру и спорт предусматриваются в сумме 375 757,0 тыс. рублей, удельный вес в расходах бюджета составляет 1,2 %. На содержание районных учреждений физической культуры и спорта, финансирование мероприятий предусматривается 227 407,0 тыс. рублей. Для развития физической культуры, спорта и туризма в сельской местности в 2010 году согласно Государственной программе возрождения и развития села на 2005-2010гг. предусматривается 148 350,0 тыс. рублей.
Ассигнования на содержание учреждений культуры на 2010 год предусматриваются в сумме 1 699 777,0 тыс. рублей, удельный вес в расходах района — 5,6%.
В составе запланированных ассигнований на финансовую поддержку ККУП «Лоевкиновидеосеть» будет направлено 110 000,0 тыс. рублей.
Ассигнования на содержание учреждений образования и выполнение государственных и отраслевых программ по разделу 09 «Образование» запланированы в объеме 11 038 454,0 тыс. рублей. Удельный вес расходов на образование в общих расходах бюджета района составляет 36,1 %.
Из общего объема средств на выполнение государственных программ в 2010 году будет направлено 6 663 305,0 тыс. рублей (60,4 %), в том числе: на мероприятия Государственной программы возрождения и развития села — 6 164 305,0 тыс. рублей, включая средства на развитие инфраструктуры агрогородков в сумме 250 000,0 тыс. рублей. На Программу ремонта и модернизации зданий и сооружений учреждений образования на 2008-2010 гг. планируется использовать 470 000,0 тыс. рублей. На выполнение Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006-2010 гг. будет использовано 29 000,0 тыс. рублей.
Расходы по разделу «Социальная политика» в бюджете района на 2010 год предусмотрены в сумме 2 025 537,2 тыс. рублей, удельный вес в расходах — 6,6 %.
В составе расходов на социальную политику ассигнования на содержание учреждений социальной защиты составили 444 052,2 тыс. рублей (21,9 %), учреждений образования — 696 455,0 тыс. рублей (34,4%).
На выполнение государственных программ предполагается направить 162 000,0 тыс. рублей, в том числе на реализацию Президентской программы «Дети Беларуси» — 156 000,0 тыс. рублей (бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни).
На оказание адресной социальной помощи населению предусматривается 117 000,0 тыс. рублей, или на уровне расходов за 2009 год.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС на бесплатное питание учащихся общеобразовательных учреждений области, расположенных на загрязненных радионуклидами территориях, планируется направить 567 300,0 тыс. рублей.
Расходы на молодежную политику предусмотрены в сумме 9 230,0 тыс. рублей, в том числе на содержание РО ОО «БРСМ» — 3 230,0 тыс. рублей, реализацию мероприятий в рамках программы «Молодежь Гомельщины» 6 000,0 тыс. рублей.
На помощь в обеспечении жильем гражданам в бюджете района предусмотрены средства в объеме 18 500,0 тыс. рублей, которые будут направлены на финансовую поддержку государства . молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений без предоставления льгот по кредитам.


Бюджеты сельских Советов


Расчетные показатели по расходам бюджетов сельских Советов на 2010 год определены в общей сумме 972 426,0 тыс. рублей.
Расчетные показатели по доходам и расходам первичных бюджетов района на 2010 год разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь и проектом Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2010 год».
Для сбалансированности бюджетов сельских Советов предусмотрено передать из районного бюджета дотации в общей сумме 923 616,0 тыс. рублей.
Размер резервных фондов сельских исполнительных комитетов определен в размере 0,5 процента доходов местных бюджетов без учета безвозмездных поступлений из районного бюджета.


Елена Домбровская, начальник финансового отдела райисполкома.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.