Пути повышения эффективности и качества работы

Идеология


В минувшую пятницу в Речице состоялся семинар идеологических работников Гомельской области «Пути повышения эффективности идеологической работы в современных условиях: стиль, формы и методы», в работе которого принимали участие председатель Гомельского областного исполнительного комитета А.С. Якобсон, первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Н.В. Петкевич, заместитель председателя облисполкома П.А. Кириченко, председатель Речицкого районного исполнительного комитета П.Н. Шостак.
Участники семинара посетили предприятия и учреждения г. Речицы, руководители которых рассказали об особенностях организации идеологической работы в своих трудовых коллективах. Опытом по освещению работы местных органов власти с населением поделились в КУП «Телерадиокомпания «Телевид».
Обращаясь к участникам семинара, Александр Серафимофич Якобсон отметил, что стержнем белорусской экономики является человек. Люди — это наше главное богатство, поэтому особое внимание мы должны уделять именно человеку труда. С момента принятия Указа Президента Республики Беларусь от 20 февраля 2004 года № 111 «О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь» сделано много: сформирован идеологический актив, создана нормативно-методическая база, постоянно проводится учёба с кадрами, но есть ещё в работе идеологов много резервов и возможностей. Есть также и недоработки. В первую очередь, недостаточная работа с населением на местах, а также по подбору и расстановке идеологических кадров, имеются случаи формализма.
Значительный неиспользованный потенциал отмечен председателем облисполкома и в работе журналистов: мало аналитических и критических материалов, не хватает оперативности и современного дизайна изданий. «Я думаю, сегодняшний семинар будет способствовать развитию новых форм и методов работы региональных СМИ», — сказал А.С. Якобсон.
Выступая на пленарном заседании, Н.В. Петкевич обратила внимание на то, что идеологическая работа — это работа с людьми. Исходя из этого, формируются её основные принципы: прогрессивные и открытые кадры; доступность информации; неформальный подход; информированность населения и другие. Нельзя недооценивать людей, к которым мы идём. Они должны видеть конкретную работу руководства, идеологического актива и вертикали.
Касаясь дебюрократизации, Наталья Владимировна отметила, что в стране уже много сделано в направлении «власть-человек», но предстоит сделать ещё больше. Одним из важных направлений дебюрократизации является работа внутри самого государственного аппарата. При проведении единых дней информирования необходимо выработать механизм взаимосвязи между представителями власти и людьми. Человек на таких встречах должен иметь возможность высказаться, и его должны услышать, это как своеобразный ликбез для населения.
Идеологическая работа должна очень точно выявлять все «болевые точки», начиная от верхов до низов, моментально пресекать их, исправлять ситуацию.
Акцент в идеологической работе нужно делать на преемственность: октябрятская организация, пионерия, БРСМ, «Белая Русь», необходимо также привлекать другие общественные объединения, взаимодействовать с рабочей молодёжью и студентами.
Роль местных СМИ сегодня возрастает, поэтому их нужно использовать как важный инструмент информирования населения и продвижения идеологии государства. Газета должна быть качественной, современной, отвечать условиям сегодняшнего дня. Это же касается и сайтов: современность, правдивость, оперативность.
Нынешний год объявлен Годом качества. А это в широком понимании — качество работы, продукции, жизни людей, и так по каждому направлению. Всё, что мы делаем, должны делать для себя, а не для галочки. Если каждый в своей деятельности сможет сделать жизнь людей комфортнее, то наша работа будет полной. Идеологическая работа — это не пафос, не лозунги, а просто каждодневный труд.


Текст и фото Светланы Моторной.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK