Служба 101
На каждом избирательном участке не позднее чем за 10 дней до начала его работы должно быть обеспечено выполнение требований Правил и предписаний органов государственного пожарного надзора. Следует помнить, что после плановой проверки специалистами составляется акт о готовности избирательного участка к работе, в котором учитываются следующие аспекты:
— наличие, исправность и постоянная готовность к применению первичных средств пожаротушения, пожарной автоматики, средств связи и оповещения;
— проведение инструктажа (под роспись) о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре;
— наличие на видных местах поэтажных планов (схем) эвакуации людей на случай возникновения пожара и инструкций, определяющих действия обслуживающего персонала и членов избирательной комиссии по обеспечению эвакуации людей, бюллетеней и имущества, определен порядок оповещения людей о пожаре, а также до начала мероприятий проведены учебные тренировки по отработке плана эвакуации и системы оповещения;
— установлены места и определен порядок использования нагревательных приборов;
— определены и оборудованы места для курения;
— установлен порядок осмотра и закрытия помещений.
До начала работы избирательного участка необходимо тщательно осмотреть все помещения в здании размещения избирательного участка, обесточить и закрыть на замок все не использующиеся помещения, а также назначить ответственных лиц за пожарную безопасность.
В случае обнаружения пожара любой из членов избирательной комиссии должен сообщить о нем в ближайшее пожарное аварийно-спасательное подразделение и принять все возможные меры к спасению людей, бюллетеней, имущества и ликвидации пожара.
Ответственность за обеспечение пожарной безопасности зданий (сооружений, помещений), противопожарное обучение и инструктаж обслуживающего персонала в период подготовки и работы избирательных участков несут руководители (владельцы) этих объектов (зданий, помещений). Персональную ответственность за обеспечение пожарной безопасности, соблюдение и поддержание соответствующего противопожарного режима в помещениях участка, а также за организацию дежурства на избирательном участке несут председатели соответствующих избирательных комиссий.
В случае угрозы возникновения пожара работа избирательного участка должна быть немедленно приостановлена до момента устранения причин, создающих эту угрозу.
Мала искра…
Наступила долгожданная весна. К сожалению, в этот период значительно возрастает количество пожаров как в городе, так и в сельских населенных пунктах по причине выжигания населением прошлогодней травы, порубочных остатков на подворьях и участках возле них. Дело в том, что у части населения сложилось глубоко ошибочное мнение о том, что выжигание сухой травы полезно. А ведь после многолетнего сжигания травы продуктивность сенокосов снижается. И наоборот, растительные остатки, сгнивая, пополняют запасы гумуса в почве и поддерживают естественную урожайность. Но есть у этой проблемы и другая сторона, более материальная: бесконтрольное сжигание травы нередко приводит к разрастанию пожаров до огромных масштабов, что наносит значительный материальный урон, а порой и уносит человеческие жизни.
Работниками Лоевского РОЧС проводится большая профилактическая работа: распространяются памятки о недопущении выжигания сухой растительности на предприятиях и в организациях, проводятся сельские сходы, встречи в трудовых коллективах, в школах и детских садах, рейды совместно со всеми заинтересованными службами.
Хотелось бы напомнить, что согласно Кодексу об административных правонарушениях выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов (ст. 15.57) влечет наложение штрафа в размере от 10 до 40 базовых величин; разжигание костров в запрещенных местах (ст. 15.58) влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 12 базовых величин.
А.Кукаро, инспектор группы пропаганды и обучения РОЧС.