Своевременность и качество в рассмотрении обращений

Директива № 2 в действии


Работа с обращениями граждан является одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов. О том, как эта работа проводится в Лоевском районном исполнительном комитете, какие административные процедуры осуществляются диспетчерской службой исполкома, мы попросили рассказать управляющего делами Тамару Петровну Демиденко.


— За 1 квартал 2010 года в Лоевский рай-исполком поступило 41 письменное и 29 устных обращений граждан (для сравнения в 2009 году эти цифры составили 36 и 17 — соответственно).
По тематике их можно разделить на несколько основных групп: по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства — 46 обращений; по вопросам труда, занятости и социальной защите — 8; связанных с сельским хозяйством — 5; с финансово-экономическими вопросами — 5 и 6 других.
В различные инстанции вышестоящих органов поступило 16 обращений, их рост по сравнению с 2009 годом составил 23%. Причём 14 обращений были направлены напрямую, минуя районную вертикаль. Но самое главное, что затем эти обращения возвращаются к нам и разрешаются на месте.


— Тамара Петровна, как разрешены поступившие обращения?


— Из поступивших удовлетворено 28 обращений, отказано в удовлетворении по 2 обращениям, а по 32 — заявителям даны ответы разъяснительного характера. Восемь обращений в данный момент находятся на контроле.


— Два месяца назад в исполнительном комитете начала работать служба «Одно окно». Какие на неё возложены функции?


— Действительно, в целях обеспечения оперативного и качественного обслуживания граждан Лоевского района на основе заявительного принципа «Одно окно» в райисполкоме с 24 февраля организована работа диспетчерской службы «Одно окно», которая размещена на 1 этаже здания, время её работы — с 8.00 до 17.00, в субботу — с 9.00 до 13.00.
При создании службы основной целью было сведение к минимуму контактов граждан с должностными лицами при осуществлении административных процедур, получение профессиональной консультации, чёткая организация оформления документов заявителей при обращении в районную вертикаль.
В практической работе эта служба руководствуется Указом Президента Республики Беларусь № 152, которым утверждён перечень административных процедур, осуществляемых госорганами и государственными организациями по заявлениям граждан. Наша диспетчерская служба осуществляет деятельность по 33 административным процедурам. Из них: по вопросам жилищно-коммунального хозяйства — 10 процедур, архитектуры и строительства — 9, сектора охраны детства — 5, социальной защиты — 5 и др. Всего за период работы с 24 февраля текущего года в службу обратилось 160 человек.


— Тамара Петровна, какой порядок рассмотрения обращения?


— При приёме документов от заявителя диспетчерская служба, в первую очередь, проверяет правильность их заполнения и комплектность. А так как служба оснащена необходимой копировальной и компьютерной техникой, то копии необходимых документов можно сделать прямо на месте. Затем заявителю выдаётся регистрационная карточка, в которой указаны регистрационный номер, дата принятия документов и дата получения итогового ответа. Специалисты ведут учёт поступивших обращений заявителей в журнале и в электронном виде.
Заявления граждан рассматриваются в сроки, установленные действующим законодательством Республики Беларусь.
В заключение хочу добавить, что районным исполнительным комитетом и в дальнейшем будет проводиться целенаправленная работа по защите законных прав и интересов граждан, по качественному и своевременному рассмотрению обращений граждан и субъектов хозяйствования.


Светлана Моторная.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK