Технология отработана, сбыт налажен

2010 год — Год качества


Для многих лоевчан комбинат строительных материалов уже перестал быть чем-то диковинным, необычным. Сегодня уже мало кто удивляется тому, что всего за год в небольшом районном центре выросло большое современное предприятие, оснащённое новейшим оборудованием. Вот уже больше года работает новый завод. Всё это время специалисты отрабатывали технологию, изучали запросы рынка, настраивали автоматику и механизмы на выпуск кирпича. В это время выяснилось, что на Гомельщине самым «ходовым» товаром является полнотелый кирпич. Поэтому на заводе постарались организовать работу так, чтобы выпускать несколько видов продукции.
Сегодня Александр Багновец, директор КУП «Лоевский комбинат строительных материалов», не без гордости говорит о своём детище. И поверьте, есть чем гордиться. В марте градообразующее предприятие вышло на проектную мощность — за месяц выпущено 1,6 миллиона штук кирпича. Это значит, что задача по выпуску 20 миллионов штук кирпича в год будет выполнена. Тем более, что за время работы нового завода постепенно решаются вопросы сбыта. Продукция не залеживается на территории. По некоторым позициям, например, по реализации полнотелого кирпича, приходится работать, как говорят, с колёс — только успеет кирпич из печи выйти, остынет, тут же упаковывают и загружают партию на автомашины.
За три месяца текущего года на комбинате произведено 2 млн. 680 тысяч штук кирпича на сумму 1миллиард 106 миллионов рублей (в фактических ценах), что в сопоставимых ценах составляет 213,4 % к уровню прошлого года.
Сегодня тысяча полнотелого кирпича, соответствующего всем требованиям стандарта, стоит около 470 тысяч рублей. Цена вполне приемлемая для строителей Гомельщины. Как сообщили нам в службе маркетинга, именно наш полесский регион является основным покупателем продукции. Буквально несколько дней назад пустотелый кирпич с нашего завода поставлялся на стройплощадку в г. Гомель, где возводится 14-этажный жилой дом, в г. Мозырь — для строительства средней школы и для одной из многочисленных фирм, расположенных в областном центре. С реализацией полнотелого кирпича проблем нет. С 7.00 телефон в службе маркетинга не смолкает, и, как результат, кирпич на складе не задерживается.
Пробовали искать рынки сбыта за пределами республики, но в этом направлении похвастаться пока особо нечем. Несколько тысяч штук — это не показатель. И одна из причин проблем по экспорту продукции — отсутствие железнодорожного сообщения. Не надо быть экономистом, чтобы понять, что доставка кирпича автомашиной на дальние расстояния должна увеличивать стоимость кирпича, поэтому использование автотранспорта становится нерентабельным. Правда, как убедили нас специалисты комбината, здесь на этой проблеме не зацикливаются. Нет железной дороги, значит надо искать другие выходы из положения. Вот и на заводе подумывают о возможности приобретения магистрального тягача, это может в некоторой степени снизить остроту проблемы.
Александр Анатольевич настолько досконально изучил процесс изготовления кирпича, что лучше профессионального гида рассказывает технологию производства, если приходится принимать гостей, без подсказок специалистов отвечает на любые интересующие вопросы. Кстати, о специалистах. На комбинате насчитывается 210 работников, средний возраст — до 40 лет. Основной костяк составляют квалифицированные специалисты, выпускники высших и специальных учебных учреждений. Операторы пульта, инженеры-программисты, инженеры-технологи, обжигальщики, слесари по эксплуатации и ремонту газового оборудования, водители автомобилей МАЗ и погрузчиков — это только часть специальностей на заводе. Есть небольшая текучесть кадров — одни молодые специалисты, отработав положенный срок, уезжают, на смену им приходят новые. Без этого пока не обойтись. Но верится, что в будущем после окончания вузов и ссузов придут на завод наши местные ребята и будут с полной отдачей трудиться на благо Лоевщины.


Текст и фото Людмилы Кравцовой.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK