«Вознеслся еси во славе Христе Боже наш, радость сотворивый учеником…»

Мир души


Так начинается церковное песнопение, раскрывающее смысл этого Великого двунадесятого праздника. После Своего воскресения Спаситель 40 дней провел на Земле, являясь Своим ученикам и укрепляя веру их. Если, дорогие братья и сестры, мы вернемся к событиям, предшествовавшим Воскресению, то вспомним о том, что все апостолы рассеялись от страха, что их Божественный учитель был предан позорной смерти.
Воскресение Спасителя и явление Его апостолам часто приводили их в трепет и ужас. Чтобы доказать Свою человеческую, непризрачную природу, Христос, являясь апостолам, ел вместе с ними, был осязаем от них.. Но смыслом страданий и воскресения Спасителя было соединить людей с Богом, дав каждому из нас возможность наследовать вечную жизнь, наполненную смыслом и радостью.
Как повествуют нам евангелисты, в 40-ой день по Пасхе Христос уводит Своих учеников из Иерусалима и ведет на гору Елеонскую (Мр.16, 16-20; Лк. 24, 50-53). По дороге Иисус рассказывает апостолам об устройстве Церкви на земле и говорит о том, что по Вознесении им надлежит находиться в Иерусалиме до тех пор, пока не сойдет на них Святой Дух. Сказав это, Спаситель поднял Свои божественные руки и начал благословлять апостолов, возносясь на небо. Святитель Филарет, митрополит Московский, указывая на это, говорит, что Господь не хочет прекратить Своего благословения, но всегда благословляет Свою Церковь и всех верующих в Него.
Вознесенное на небо человеческое естество, навсегда соединенное с Божественной природой Спасителя, исцеленное и прославленное явилось венцом победы жизни над смертью, благословения над проклятием, благочестия над грехом. «И если кто из нас живет благочестиво, — учит святитель Иоанн Златоуст, — тот да пребывает непоколебимо в благочестии, всегда умножая сие благое старание; а если мы лишены вовсе дерзновения и сознаем в себе одни только грехи, то да исправимся, дабы нам приобрести такое же дерзновение, а там вместе и единодушно встретить с достодолжною славою Царя ангелов и насладиться блаженною оною радостию о Христе Иисусе Господе нашем».
Установление праздника Вознесения относится к глубокой христианской древности. Так, уже апостольские постановления предписывают совершать его в 40-ой день по Пасхе. Свт. Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит его к разряду праздников, несомненно, установленных апостолами, — Пасхи и Пятидесятницы.
Поздравляя всех православных жителей Лоева с праздником Вознесения Господня, хочется пожелать духовных сил для видения истинного смыла нашего земного бытия и телесного здравия, для христианского служения Богу, народу и Отечеству.


С любовью о Господе, благочинный Лоевского благочиния, настоятель собора Святой Живоначальной Троицы, протоиерей Андрей Шихалов.


 Дорогие братья и сестры, доводим до вашего сведения, что в связи с тем, что Троицкая поминальная заупокойная родительская суббота в этом году попадает на 22 мая (день памяти святителя и чудотворцы Николая), по благословению патриарха Кирилла, заупокойное поминальное богослужение переносится на 15 мая (накануне, 14 мая, в 16-00, — вечернее заупокойное богослужение).

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK