«Вознеслся еси во славе Христе Боже наш, радость сотворивый учеником…»

Мир души


…И если кто из нас живет благочестиво, — учит святитель Иоанн Златоуст, — тот да пребывает непоколебимо в благочестии, всегда умножая сие благое старание…

Мир души

...И если кто из нас живет благочестиво, — учит святитель Иоанн Златоуст, — тот да пребывает непоколебимо в благочестии, всегда умножая сие благое старание...

Мир души


Так начинается церковное песнопение, раскрывающее смысл этого Великого двунадесятого праздника. После Своего воскресения Спаситель 40 дней провел на Земле, являясь Своим ученикам и укрепляя веру их. Если, дорогие братья и сестры, мы вернемся к событиям, предшествовавшим Воскресению, то вспомним о том, что все апостолы рассеялись от страха, что их Божественный учитель был предан позорной смерти.
Воскресение Спасителя и явление Его апостолам часто приводили их в трепет и ужас. Чтобы доказать Свою человеческую, непризрачную природу, Христос, являясь апостолам, ел вместе с ними, был осязаем от них.. Но смыслом страданий и воскресения Спасителя было соединить людей с Богом, дав каждому из нас возможность наследовать вечную жизнь, наполненную смыслом и радостью.
Как повествуют нам евангелисты, в 40-ой день по Пасхе Христос уводит Своих учеников из Иерусалима и ведет на гору Елеонскую (Мр.16, 16-20; Лк. 24, 50-53). По дороге Иисус рассказывает апостолам об устройстве Церкви на земле и говорит о том, что по Вознесении им надлежит находиться в Иерусалиме до тех пор, пока не сойдет на них Святой Дух. Сказав это, Спаситель поднял Свои божественные руки и начал благословлять апостолов, возносясь на небо. Святитель Филарет, митрополит Московский, указывая на это, говорит, что Господь не хочет прекратить Своего благословения, но всегда благословляет Свою Церковь и всех верующих в Него.
Вознесенное на небо человеческое естество, навсегда соединенное с Божественной природой Спасителя, исцеленное и прославленное явилось венцом победы жизни над смертью, благословения над проклятием, благочестия над грехом. «И если кто из нас живет благочестиво, — учит святитель Иоанн Златоуст, — тот да пребывает непоколебимо в благочестии, всегда умножая сие благое старание; а если мы лишены вовсе дерзновения и сознаем в себе одни только грехи, то да исправимся, дабы нам приобрести такое же дерзновение, а там вместе и единодушно встретить с достодолжною славою Царя ангелов и насладиться блаженною оною радостию о Христе Иисусе Господе нашем».
Установление праздника Вознесения относится к глубокой христианской древности. Так, уже апостольские постановления предписывают совершать его в 40-ой день по Пасхе. Свт. Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит его к разряду праздников, несомненно, установленных апостолами, — Пасхи и Пятидесятницы.
Поздравляя всех православных жителей Лоева с праздником Вознесения Господня, хочется пожелать духовных сил для видения истинного смыла нашего земного бытия и телесного здравия, для христианского служения Богу, народу и Отечеству.


С любовью о Господе, благочинный Лоевского благочиния, настоятель собора Святой Живоначальной Троицы, протоиерей Андрей Шихалов.


 Дорогие братья и сестры, доводим до вашего сведения, что в связи с тем, что Троицкая поминальная заупокойная родительская суббота в этом году попадает на 22 мая (день памяти святителя и чудотворцы Николая), по благословению патриарха Кирилла, заупокойное поминальное богослужение переносится на 15 мая (накануне, 14 мая, в 16-00, — вечернее заупокойное богослужение).

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.