Кому наводить порядок?

Журналистское расследование


16 ноября к нам в редакцию обратился Л. Чентан, житель д. № 34 по улице Шевелева, с претензиями по поводу работы коммунальной службы района. Леонид Борисович рассказал о том, что контейнеры, установленные около дома для раздельного сбора мусора, переполнены, что подвалы дома превратились в своеобразный «полигон для хранения различного хлама», что придомовая территория не убирается коммунальщиками, и только около двух подъездов из пяти ночью горят лампочки. «…Это при том, — говорил мужчина, — что каждый месяц нам, жильцам многоквартирных домов, приходится отсчитывать немаленькие суммы для оплаты за техническое обслуживание!».


Контейнеры действительно были полными, когда мы приехали во двор вышеназванного дома, но мусора возле них не было, территория, специально огороженная забором с трёх сторон, была убранной. Возле первого подъезда можно было увидеть множество окурков и мелких бумаг. В подвале, в тёмных закоулках, — брошенные кем-то из жильцов и превратившиеся в кучи бытового хлама отслужившие вещи домашнего обихода. На детской площадке — вывороченная с бетонированным «корнем» железная труба, видимо, часть бывшей лавочки.


Что ж, факты подтвердились. Но мне не хотелось бы делать однозначные выводы, основанные на увиденном, тем более, что к сложившемуся положению вещей приложили руку и сами жильцы дома. Ведь, согласитесь, никто посторонний не понесёт им в подвал свой хлам и не вытряхнет специально под подъездом пепельницу с окурками. Люди сами, не замечая, этого, мусорят, а вот убирают ли за собой? На мой вопрос о том, сколько раз жильцы дома выходили на субботник, чтобы всем вместе навести порядок, Леонид Борисович ответил: «По весне убирали. Но дело не в этом. Раз мы платим за техническое обслуживание, коммунальщики должны выполнять свои обязанности».


Чтобы подробнее разобраться в ситуации: кто что должен делать, я обратилась в КЖУП «Лоевский райжилкомхоз», где, кстати, и узнала, что содержимое контейнеров в тот же день было вывезено, а вот что касается других претензий — об этом отдельный разговор с В. Маркитаном, директором коммунального жилищного предприятия.


— Как бы ни было сложно, давайте оставим в стороне бушующие эмоции и трезво посмотрим на факты, приведённые вами. Во-первых, контейнеры для раздельного сбора мусора установлены во дворах многоквартирных жилых домов с целью сбора вторичного сырья. Не секрет, что сегодня наше общество нацеливается именно на переработку стекла, пластика и бумаги не только для того, чтобы сократить объёмы использования первичного сырья, но и для того, чтобы уменьшить отходы жизнедеятельности человека, скапливающиеся на мусоросвалках. Помните ли вы о том, что пластик и стекло практически не разлагаются? Это значит, что если не принимать мер в плане переработки, то наши потомки будут на протяжении многих десятилетий не только лицезреть огромные свалки мусора, но и дышать воздухом с примесью вредных химических элементов. Нашим предприятием с целью минимизирования негативных последствий экологического плана и для вовлечения в хозяйственную деятельность вторичного сырья была установлена станция по сортировке мусора. За 10 месяцев текущего года вывезено на переработку 5,2 тонны полимеров, 13 т стекла, 12,7 т макулатуры, 18,8 т металлолома. Это не только экономия средств на государственном уровне, но и реальная забота о чистоте окружающей среды.


Во-вторых, вывозятся контейнеры, согласно графику. Сбоев в соблюдении графика нет.


Что касается технического обслуживания жилого дома, то оно включает в себя затраты организаций по текущему содержанию жилых домов и придомовой территории (текущая эксплуатация и ремонт общего имущества жилых домов, уборка и освещение вспомогательных помещений, придомовой территории).


Общее имущество жилого дома включает: межквартальные лестничные клетки, лестницы, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, другие места общего пользования, несущие и ограждающие их конструкции, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри жилых и (или) нежилых помещений, элементы инженерной инфраструктуры.


А вообще, о чистоте придомовой территории и подвалов правильно замечено — жильцы создают эти «мусоросвалки» своими руками. Около каждого подъезда уборщицу не поставишь, чтобы она за всеми окурки подметала. Жителям многоквартирных домов не мешало бы и самим позаботиться о чистоте. Например, совместными усилиями купить урну, установить её возле подъезда, где вечерами мужчины любят посидеть-покурить за неспешными разговорами о житье-бытье. Можно и подвалы вместе очистить от хлама. У нас заведена практика во дворах многоэтажных домов в определённый день оставлять прицеп для сбора крупногабаритного мусора. На подъездах вывешиваются объявления, чтобы все жильцы могли воспользоваться этим для наведения порядка в подвалах и чердачных помещениях. И поверьте, ещё ни разу такой прицеп не оставался пустым. Это значит тот, кто действительно хочет жить в чистоте, не ждёт, что кто-то уберёт, а сам закатывает рукава и вместе с соседями наводит порядок.


Хотелось бы, конечно, привести в пример зарубежные страны, где жильцы самостоятельно, без привлечения коммунальных служб наводят идеальный порядок. Но, наверное, не стоит — как говорится, менталитет у нас другой. Тем не менее, учиться быть культурными никогда не поздно.


Людмила Кравцова, «ЛК».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK