Как принять на работу иностранца?

Новое в законодательстве


С 1 января 2011 года деятельность, связанная с привлечением в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, не подлежит лицензированию. В нашем районе проблемы принятия на работу иностранных граждан или лиц без гражданства как таковой не существует. Но времена меняются, и сегодня многие люди, живущие за рубежом, в поисках стабильности оглядываются на Беларусь. О том, что необходимо знать нанимателям при приёме на работу этой категории граждан мы попросили рассказать С.Петрусевича, старшего инспектора группы по гражданству и миграции Лоевского РОВД.


— В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 1 января 2011 года деятельность, связанная с привлечением в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, не подлежит лицензированию. Граждане, осуществляющие указанную деятельность, обязаны до 1 марта 2011 года сдать оригиналы лицензий в Департамент по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь.


С 1 января 2011 года наниматели Республики Беларусь имеют право нанимать на работу иностранных граждан после оформления на каждого иностранного гражданина специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь.


Порядок выдачи специальных разрешений определен постановлением МВД Республики Беларусь от 23.11.2004 г. № 264 «Об утверждении инструкции о порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь» (в редакции постановления МВД Республики Беларусь от 19.06.2006 г. № 158), с учетом приоритетности права занятия любой вакантной должности гражданами Республики Беларусь.


Для получения специального разрешения в управление по гражданству и миграции УВД облисполкома юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем представляются следующие документы:


— заявление о выдаче иностранцу (трудящемуся-мигранту) специального разрешения;


— ксерокопия национального паспорта иностранца или документа его заменяющего;


— документ, подтверждающий оплату госпошлины в размере пяти базовых величин за получение разрешения.


Решение о выдаче либо об отказе в выдаче специального разрешения принимается управлением по гражданству и миграции в течение пятнадцати календарных дней со дня подачи документов.


При получении специального разрешения уполномоченный представитель юридического лица либо индивидуального предпринимателя представляет паспорт и доверенность на получение специального разрешения, выданную юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем.


Специальное разрешение выдается сроком на один год. Продление срока действия специального разрешения производится в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.


Порядок оформления временного пребывания иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Республики Беларусь


Иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Республику Беларусь, обязаны зарегистрироваться в течение пяти суток, за исключением выходных дней, государственных праздников и праздничных дней.


Для регистрации в органах внутренних дел иностранцы представляют:


— документ для выезда за границу;


— миграционную карту;


— страховой полис;


— квитанцию об оплате государственной пошлины.


Иностранцы обязаны проживать в Республике Беларусь только по тому месту проживания, по которому они зарегистрированы в органах регистрации. При смене места жительства иностранец обязан в течение пяти суток, за исключением выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, зарегистрироваться в органе регистрации по новому месту проживания.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK