ПОЖИВИ МОЕЙ ЖИЗНЬЮ

Сказка — ложь, да в ней намёк


Сменяют дни друг друга незаметно. Всё тоньше становится отрывной календарь. И только это напоминает о том, что время уходит безвозвратно. Уж осень на дворе. В золото и багрянец одеваются деревья и кустарники. Яркие краски — последняя дань солнышку, которое ещё пытается согреть всё вокруг, но уже не так интенсивно, как летом. По вечерам и рано утром кажется, что ещё чуть-чуть и на траве появится первый иней. Холодает…


«Мяу», — вдруг слышится со стороны. Маленький комочек, зажмурившись от первых солнечных лучей, смотрит с грустью на прохожих, дрожит всем своим тщедушным тельцем, поджимая под себя лапки. Он не бежит навстречу людям. Озяб за ночь и теперь пытается хоть чуть-чуть согреться. И только изредка подаёт голос в надежде на то, что кто-то заметит, накормит, обогреет, приласкает.


Но редко кто обернётся на зов. А если и остановится чей-то взгляд, то только на минуту. Одни отводят взгляд с презрением к маленькому созданию — мало ли, вдруг болен чем-нибудь. Другие с ненавистью — развелось вас, попрошаек, тьма. А третьи со вздохом боли — бедняжка остался один. Никому нет дела до нужд крохотного создания, все заняты своими проблемами и заботами.


Но вот бредёт девчушка-подросток, удручённая неприятным разговором с мамой. Не хочет мать понять, как тяжело ребёнку учиться, что учителя строгие и постоянно придираются: то одела сильно короткую юбку, то во время урока громко по мобильнику разговаривала, то тетрадку дома забыла… И по каждому поводу — замечание. А родительница, знай, твердит себе: «Вот вырастешь, сама поймёшь, что такое жизнь. А пока учиться надо, свои недостатки исправлять, а не чужие подмечать». Настроения нет, в школу идти не хочется.


— Мяу, — услышала девчонка зов котёнка.


— Ой! Ма-а-аленький! — присела рядышком и погладила беднягу. Пушистый зеленоглазый комочек сразу же потянулся к тёплой ладошке. Девочка, увидев, как дрожит малыш, взяла его на руки и прижала к груди, завернув в кофточку.


— Замёрз? Бедненький. Сейчас согреешься. Она покопалась в сумке, нашла бутерброды, которые мама заботливо туда положила, чтобы дочь могла перекусить на переменке. Отломала кусочек колбаски и подсунула котёнку прямо под нос. Тот сразу же ухватил лакомство и стал жадно жевать, держа маленькими лапками руку ребёнка, — вдруг передумает и заберёт еду.


— Эх, на урок опоздала, — опомнилась школьница.


Вздохнула, а потом наклонилась к котёнку и прошептала:


— Ну и ладно, не пойду сегодня в школу. Мы с тобой, дружок, погуляем по парку полчасика, подождём, пока мама на работу уйдёт, а потом — милости прошу ко мне в гости.


Дома и правда никого уже не было. В кухне вкусно пахло борщом и котлетами.


— Вот мы и дома, — произнесла девочка, отпуская котёнка на коврик в прихожей. — Проходи, осваивайся, гостем будешь. Здесь тепло, не то, что на улице. Сейчас найдём тебе что-нибудь поесть.


Она налила найдёнышу молока в блюдце, положила половинку тёплой котлеты, а вторую половинку съела сама. Потом, взяв котёнка на руки, пошла в свою комнату и, включив музыку, легла на кровать. Котёнок согрелся, наелся и довольный свернулся в клубочек возле новой хозяйки.


— Вот везёт же тебе — ни забот, ни хлопот, в школу ходить не надо, — пробормотала вскоре девочка, засыпая под звуки музыки и доверчивое мурчание найдёныша. — Мне бы так.


Не успела она сказать это, как тут же заснула.


Проснувшись, долго не могла понять, где находится. Комната вроде и её, но какая-то очень уж большая. Стала оглядываться беспомощно вокруг и увидела рядом девочку, похожую на неё как две капли воды.


— Ты кто? — хотела спросить, а получилось: — Мяу.


— Ты ж хотела пожить моей жизнью, вот и поживи, — сказала незнакомка. — А я побуду тобой.


Она быстренько встала, бесшумно прошлась по квартире, осматриваясь.


— Какая ты неряха, оказывается, — пробормотала девочка и достала пылесос.


От его звука у котёнка заколотилось сердце. Глядя на этот вроде и привычный электроприбор, малыш вдруг представил, что будет, если его нечаянно засосёт вовнутрь. Забился под кресло. Но и оттуда пришлось вскоре ретироваться. Девочка металась по квартире с тряпкой, вытирая пыль, вымывая полы, сложила разбросанную одежду, грязную закинула в машину и, включив нужный режим, оставила стирать. А котёнок, поняв, что в нём не нуждаются, обиделся и решил уйти из дома. Сидел тихонечко у двери и караулил, когда можно убежать. Выждав удобный момент, выскочил на лестничную площадку, а потом и на улицу.


«Вот где раздолье! — проносились мысли в голове малыша. — Пусть себе там убирает, а я в это время погуляю. Ой, какая красивая бабочка! Надо поймать её». Так и бегал котенок то за бабочкой, то за жёлтым кленовым листком, то с собственным хвостом в догонялки играл. Чувство голода заставило вспомнить о доме. «А где дом?» — растерялся малыш. Он так заигрался, что даже не знал, где находится. А сумерки всё больше окутывали город, удлиняли тени деревьев и кустов. Страшно. Холодно. Откуда ни возьмись выбежала большая собака и бросилась прямо на малыша. Тот удирал со всей прыти до ближайшего дерева и даже не помнил, как взобрался на ветку. Собака долго ещё лаяла, злясь, что не может достать фыркающего наглеца. Потом всё же послушалась строгого окрика хозяина и убежала. А котёнок так и остался сидеть на дереве. Холод пробирался всё дальше под шубку. Как ни устраивайся на ветке, всё равно сидеть неудобно. А дома тепло, и мама уже с работы пришла. Наверное, обрадовалась, что та девочка в квартире убрала, порядок везде навела, даже торт собиралась сделать. Может, и не ругалась совсем за пропущенные уроки, так пожурила немножко. «Мама! Мамочка! — позвал тихонько котёнок. — Теперь ты даже не услышишь мой зов. Не придёшь на помощь, как бывало раньше. Стоило мне только заплакать, а ты тут как тут. Обнимешь, успокоишь, приласкаешь…».


— Вот размяукался, паразит, — послышался недовольный голос какой-то старушки. — Ни днём, ни ночью от вас, иродов, покоя нет! Ну-ка, кыш отсюда!


Она замахнулась своей палкой-клюкой и ударила по ветке как раз возле котёнка. Тот, испугавшись, поспешил слезть с дерева и побежал куда глаза глядят. Немало страха пришлось натерпеться малышу в большом городе. Чудом колёс машины избежал, зато уборщица какая-то водой окатила, а потом старые коты-драчуны чуть не поцарапали, думали, что он будет у них еду забирать. Испуганный, он уже устал бежать и еле переставлял лапки когда услышал знакомый голос:


— Вот ты где. Наконец-то я тебя нашла. Что ж ты так далеко ушла гулять? — котёнок увидел склонившуюся девочку. — Думаешь, я тебя брошу, если сама так жила каждый день?! Пойдём, мама разрешила котёнку жить в квартире. Только веди себя тихо, она устала на работе.


Дома девочка накормила и вымыла найдёныша в ванной, забрала его к себе в комнату и долго-долго о чём-то с ним шепталась.


А утром они снова стали сами собой — девочкой и котёнком. Вернее, внешне стали сами собой, а вот в поведении многое изменилось, особенно у девочки-подростка. Она больше не прогуливала уроки, а после школы спешила домой чтобы до прихода мамы убрать в квартире, приготовить ужин и, конечно же, погулять со своим любимым котёнком…


Людмила КРАВЦОВА, «ЛК».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK