Команда, способная справиться с трудностями

30 октября — День автомобилиста и дорожника


Сегодня многие гости, приезжающие в Беларусь из других стран постсоветского пространства, говорят о том, что наша республика выгодно отличается и чистотой своих территорий, и состоянием дорог. Это свидетельствует о том, что работа эта налажена на довольно высоком уровне и находится на постоянном контроле у органов власти. В стране разрабатываются различные программы, направленные на благоустройство населённых пунктов, на ремонт и содержание подъездных путей, дорог, улиц, мостов и т.д. Но одно дело — разработать, распланировать и совсем другое — ежедневно прилагать усилия, чтобы содержать в порядке всё дорожное хозяйство и страны в целом, и небольшого района в частности.


О том, чем живёт коллектив дорожного ремонтно-строительного управления 206, мы разговаривали с Михаилом Кацубо, директором предприятия накануне профессионального праздника.


— Михаил Васильевич, не раз приходилось видеть технику и специалистов вашего управления и в областном центре, и в Речице… Сколько объектов, где были задействованы ваши работники, управление записало на свой счёт?


— Вообще-то, никогда не ставил своей целью записывать на свой счёт количество выполненных объектов. Для меня как руководителя предприятия важно обеспечить работой свой коллектив, чтобы люди смогли получать зарплату. Все понимают, что у каждого работника есть дом, семья, дети, что надо и коммунальные платежи выплатить, и по кредитам рассчитаться, и питаться чем-то, и одеваться-обуваться. Поэтому и приходится быть в постоянном поиске — где, на каких участках может понадобиться наша техника, наши работники. В этом году работали в 21-м и 18-м микрорайонах Гомеля, «Красный маяк» сдали, буквально пару дней назад закончили благоустройство в Зябровке. Словом, много где приходится работать — в областном центре, Речицком, Брагинском, Светлогорском районах. Наши люди привыкли уже к командировочной жизни, не жалуются, знают, что если хотят заработать, то надо иногда и с трудностями мириться. Кроме этого сейчас ведутся работы и на Лоевщине — в д. Рудня Бурицкая занимаемся благоустройством территории новой фермы, за бригадой Михаила Пикаса, кстати, одного из опытных и очень ответственных специалистов ДРСУ, работа по водопонижению в районе новых КИЗовских домов.


— В связи с известными проблемами на валютном рынке, ростом цен на сырьё многим предприятиям сегодня очень тяжело выживать в финансовом плане. Как дела обстоят у вас?


— Могу сказать, что как бы ни было тяжело, а за 9 месяцев предприятие сработало стабильно. Планы выполняем. Правда, планировали закупить в текущем году новую технику, да пока, пришлось отказаться от этих идей. Несмотря на трудности, стараемся своими силами привести в порядок административное здание и территорию. Планируем заняться и оборудованием бытового помещения для работников. Стараемся следить за соблюдением норм и правил охраны труда и, безусловно, огромное внимание уделяем качеству и срокам выполнения работ (это одно из основных требований наших заказчиков). Словом, все рабочие вопросы надо держать на контроле. В этом, конечно же, большая заслуга всей нашей команды квалифицированных специалистов. Люди подобрались неравнодушные к делу, каждый переживает не только за свой участок работы, но и за жизнь предприятия в целом.


— Михаил Васильевич, в последнее время многие белорусы пытаются найти работу за пределами страны, что приводит к текучести кадров…


— Давайте не будем обсуждать тех, кто пытается уехать, — наверняка, у них есть на то свои причины. Что касается ДРСУ-206, то основной костяк специалистов у нас создавался годами, мы вместе переживали и взлёты, и трудности, вместе решаем проблемы, ремонтируем старые и строим новые дороги. Мы — единое целое, команда, способная справиться с трудностями.


Много в управлении и рабочих, которые готовы пожертвовать своим личным временем, все свои силы и умения направляют на процветание предприятия. Например, более 30 лет работает у нас водитель МАЗа Михаил Мурашко. Сами понимаете, насколько этот человек изучил доверенную машину. Он уже слышит и чувствует, как работает двигатель, что надо перед рейсом проверить, поджать, смазать, чтобы не случилось казусов в дороге. У него практически вся жизнь в командировках проходит. С полной отдачей работает водитель погрузчика Александр Рог. Он пришёл в ДРСУ-206 в 1989 году и до сих пор беспрекословно выполняет любое поручение руководства — понимает, что без погрузчика дорожникам никак не обойтись. Это не мешает ему быть замечательным семьянином дома. Более 35 лет работает у нас водитель автомашины «Газель» Валерий Игнатенко. Он не только людей и оборудование на объекты доставляет, но и занимается любыми другими перевозками. В составе дорожной бригады безупречно выполняет любое порученное дело Дмитрий Андриянец. Только положительные слова приходят на ум, когда возникает необходимость охарактеризовать нашего токаря Василия Кощенко. Это человек, который не только знает своё дело, умеет выполнить его качественно и быстро, но и за любую другую работу берётся, если надо.


Благодарности за работу заслуживают Александр Маслов, прораб АБЗ, Юрий Козерожец и Николай Шанцевалов, наш молодой инициативный специалист, выпускник техникума, а сейчас студент БелГУТа Александр Лысенок, среди водителей — братья Андрей и Сергей Гапон, Виктор Гриб, Григорий Лубяной, Александр Чучваго, дорожные работники Пётр Шитиков и Сергей Карась, механизаторы Дмитрий Великанов, Анатолий Обрубов, Василий Макотрин и многие другие.


Людей, на которых можно положиться в таком важном и ответственном деле, в дорожном ремонтно-строительном управлении 206 и вправду много. Это их мозолистыми руками выстилается новое полотно дорог, устанавливаются бордюры, отводятся ливнёвки, укладывается плитка на тротуарах. Это они устанавливают остановочные пункты на закреплённых участках дорог и обеспечивают там порядок, заботятся о ремонте и подкоске территорий и т.д. Кто никогда не видел горячий асфальт, не держал в руках отбойный молоток, не укладывал километры бордюрного камня, не сидел сутками за рулём автомобиля, перевозя тонны грузов в разные концы страны, тому не понять, лёгкий ли хлеб у дорожников и автомобилистов. Так пусть же в дальнейшем судьба дарит им и их семьям здоровье, счастье, благополучие, побольше радости и оптимизма, а предприятию — стабильного процветания и новых достижений.


Беседовала Людмила Кравцова, «ЛК».


На фото: А. В. Рог.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK