Счастье не зависит от возраста

История из жизни


Сегодня уже никто из них двоих не мог бы с точностью восстановить последовательность того рокового дня, когда Ира и Игорь шли навстречу друг другу. Вернее, в тот вечер они вместе отдыхали в компании друзей. Нельзя сказать, что Игорь с первого же взгляда «запал» на симпатичную женщину. Он не мог не заметить возрастные морщинки, залегшие вокруг глаз, в глубине которых скрывалась усталость и что-то ещё, похожее на житейский опыт. Но её открытость и искренний смех заставили трепетать сердце. Разница в возрасте не пугала. Он давно усвоил суровый урок жизни: возраст — это просто число. Он точно знал, что о людях надо судить не по прожитым годам, а по их реальным поступкам, мыслям, душевному отношению. 20 лет. Она могла бы быть его мамой, которая умерла, когда он ещё пацанёнком под стол бегал.


Одному Богу известно, сколько он пережил за свои 26 лет. Ему не хочется вспоминать о том, как жил в те годы, когда отец стал приводить домой новых жён, с которыми пил неделями, а потом со скандалом выгонял. Как поздней осенью ходил в старых рваных отцовских сапогах, ступая босой ногой на землю. Как, воровато озираясь по сторонам, чтобы никто из знакомых не увидел, лез в мусорный бак в поиске чего-нибудь съедобного. Школа? О какой учёбе может быть речь! Дети, ухоженные и обласканные своими родителями, обходили Игоря стороной, как прокажённого. Зачем им нищий друг? С ним ведь стыдно рядом идти. Учителя тоже разные были. Кто-то с презрением смотрел на мальчишку, считая отбросом общества, а кто-то жалел о том, что судьба так несправедлива к ребёнку. Только одна учительница предпенсионного возраста старалась всегда помочь. Она не боялась привести Игоря к себе домой, отдавала ему вещи своего уже выросшего сына. Кормила. Она была, как мама. К ней Игорь шёл уже в самом крайнем случае — стыдно было мальчишке перекладывать свои проблемы на плечи пожилого человека. Да и расстраивать лишний раз не хотел, чтобы не видеть слёз, украдкой сбегающих по её щекам.


Школу кое-как закончил. Анна Ивановна позвала его после выпускных экзаменов к себе в гости, улучив момент, пока Игорь не скрылся из виду. Накрыла праздничный стол и выспросила о планах на будущее. Услышав, что мальчишка мечтает уехать из опостылевшего города, чтобы устроиться на работу, тяжело вздохнула и вышла в другую комнату. Вернувшись, бережно раскрыла шкатулку и достала оттуда пачку денег. «Это тебе, мой мальчик, — произнесла тихим, но твёрдым голосом, а увидев, что из уст подростка готовы сорваться слова отказа, добавила. — Я специально для тебя их собирала. Мама твоя перед смертью просила присмотреть за тобой… Да и сама я не могу тебя бросить в такой важный момент. Едь, устраивай свою жизнь». Покровительница умерла на второй день его отъезда, но в родной город Игорь смог вырваться только через несколько лет. И первое место, куда пришёл прямо с поезда, был не отчий дом, а кладбище, где похоронены самые близкие люди — две мамы.


Ирину тоже судьба не баловала. Закончив училище, получила профессию пекаря. Устроилась на работу. Вскоре встретила своего мужчину, как тогда думала. Свадьбы, можно сказать, и не было. Богатых родственников — ни у него, ни у неё, поэтому тихо расписались в ЗАГСе, посидели небольшой компанией дома за праздничным столом, да и на том. Молодые ушли жить в общежитие, где им выделили комнатушку от хлебозавода. Всё, вроде, было хорошо, но… Муж стал пить, когда в семье родился второй ребёнок. Правда, по первоначалу редки были случаи запоев. Ира даже представить себе не могла, как изменит водка её любимого мужчину. Ни уговоры, ни просьбы, ни скандалы не помогали наладить отношения. А потом, в добавок ко всему, муж ещё стал из дома выносить вещи на продажу. Она плакала, когда он забрал кольца и цепочку, которые покупал ей в первый год совместной жизни, переживала, когда пропал сервиз — подарок родителей к свадьбе. Терпение Ирины лопнуло тогда, когда муж продал курточку старшего ребёнка. Они расстались. На заводе как раз освободилась служебная квартира, туда она и переехала со своими малышами-сыновьями. Трудно было, но Ира знала, что надеяться ей не на кого.


…В тот вечер Игорь остался у неё. Подружка, на которую Ира оставила детей, через два часа позвонила и со слезами сообщила, что меньший сын сильно поранил руку, надо везти в больницу. Ирина, толком не надев пальто, бросилась на улицу. Игорь выбежал следом, неся её шарф. Он же поймал такси, чтобы не терять времени в ожидании автобуса, и сел в машину вместе с ней. У дома попросил водителя не уезжать в течение 10 минут. Быстро оценив обстановку, схватил малыша на руки, толкнул к двери растерявшуюся от вида крови Ирину и вместе они поспешили в больницу. Сыну наложили несколько швов, сказали, что сухожилия целы, можно отправляться домой. В тот вечер, сидя на кухне, когда дети уже тихонько посапывали в своих кроватках, Игорь выслушивал всё, что накопилось в душе женщины. И… остался с ней, чтобы поддерживать, стать надёжной опорой в этой жизни.


«Возраст — это просто число», — отвечает он всякий раз, когда кто-то пытается вмешаться в его личную жизнь. Оба пережили слишком многое, а сейчас просто живут, воспитывают своих ребятишек и счастливы.


Людмила КРАВЦОВА, «ЛК».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK