В школе
Увеличилась продолжительность темного времени суток, что создает немало проблем для движения транспорта и пешеходов. Ежедневно за отсутствие световозвращающих элементов (фликеров) к административной ответственности привлекается большое количество людей. А он по принципу своего действия служит, так сказать, маячком, который позволяет водителям рассмотреть в темноте движущегося пешехода.
В Лоевской средней школе им. А.В. Козлова с 12 по 16 декабря проводилась «Неделя профилактики травматизма», которая по своей специфике была весьма разнообразной.
Преподаватели и ученики совместно с главным специалистом отдела образования Александром Прищеповым организовали рейды, связанные с вопросами, касающимися ношения световозвращающих элементов.
Членами школьного кружка «Юные инспекторы движения» были проведены практические занятия среди учеников различных классов на тему: «Как переходить улицу?».
Также в рамках «Недели профилактики травматизма» состоялась традиционная общешкольная линейка, на которой с ребятами провели беседы об ответственном отношении к поведению на дороге, о том, что всем без исключения нужно носить фликеры, ведь каждый человек, будь-то ребенок или взрослый, всегда находится в группе риска. Прозвучали и рекомендации, как правильно ими обозначить себя.
Хочется отметить, что родители тоже с полной серьезностью отнеслись к этому вопросу и поддержали инициативу. Тем ребятам, у кого отсутствовали световозвращающие элементы, они были приобретены. И в этом плане взрослые показали не столько внутренне отношение «все купили — и я тоже», сколько свое небезразличное и правильное поведение во многих ситуациях, тем самым демонстрируя своим детям безопасный образ жизни. А, как мы знаем, пример взрослого для ребенка заразителен! Итогом пропагандистской работы стал тематический вечер, на котором самым активным участникам были вручены фликеры.
Возможно, в ходе мероприятия в полной мере не были освещены все вопросы, однако отрадно то, что в профилактическую деятельность была вовлечена вся школа, и, что самое главное, — каждый ребенок получил возможность обогатиться знаниями и опытом в этом направлении. И пусть для учащихся многие тематические занятия проводились в игровой форме, но это были игры о самом главном и важном аспекте — сохранении человеческой жизни.
Ольга Петух, «ЛК».