Бюджет Лоевского района на 2012 год

В 2012 году в бюджет района прогнозируется получить 25253618 тысяч рублей собственных доходов…

В 2012 году в бюджет района прогнозируется получить 25253618 тысяч рублей собственных доходов...

Межбюджетные трансферты на 2012 год


В 2012 году планируется получить из республиканского и областного бюджетов 65023068 тысяч рублей межбюджетных трансфертов, в том числе:


*дотации — 59895068 тысяч рублей;


*субвенции на финансирование расходов, связанных с преодолением последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС — 1100000 тысяч рублей;


*субвенции на модернизацию, капитальный ремонт тепловых сетей — 1250000 тысяч рублей;


*субвенции на модернизацию котельных с переводом их на работу с использованием местных видов топлива — 1770000 тысяч рублей;


*субвенции на капитальный ремонт, модернизацию жилищного фонда — 1008000 тысяч рублей.


Доходы бюджета района на 2012 год


В 2012 году в бюджет района прогнозируется получить 25253618 тысяч рублей собственных доходов.


Определяющими в доходной части бюджета района являются два доходных источника — подоходный налог с физических лиц (10582784 тысячи рублей) и налог на добавленную стоимость (6012054 тысячи рублей), доля которых в общей сумме собственных доходов составит 65,7 % (41,9 % и 23,8 %, соответственно). Значительный удельный вес имеет также налог на недвижимость — 9,4 % (2363230 тысяч рублей).


Расчет налога на добавленную стоимость произведен исходя из прогнозируемых темпов роста ВВП в целом по республике и объема налога, передаваемого из республиканского бюджета по установленному для района нормативу.


Поступления подоходного налога определены исходя из сложившейся динамики поступлений и прогнозного темпа роста фонда заработной платы (172 %).


В основу расчета налога на прибыль принят установленный с 2011 года порядок его исчисления и уплаты с учетом реализации мероприятий по его совершенствованию, прогнозный рост налогооблагаемой базы налога на прибыль к ожидаемой оценке за 2011 год на 83 % и уменьшение ставки налога до 18 %.


Формирование налогов на собственность (земельный налог, налог на недвижимость, налог на недвижимость за незавершенное строительство) осуществлялось с учетом имеющейся в области стоимости объектов налогообложения, проведения переоценки основных фондов организаций, увеличения ставок.


Расходы бюджета района на 2012 год


Расходы по проекту консолидированного бюджета района на 2012 год прогнозируются в общей сумме 90276686 тысяч рублей с ростом к исполнению за 2011 год на 68,3 %, или к первоначально предусмотренным назначениям по бюджету в 2,3 раза.


Расходы по проекту районного бюджета на 2012 год сформированы в общей сумме 88906935,7 тысячи рублей. В состав расходов районного бюджета включены трансферты, передаваемые бюджетам сельсоветов в общей сумме 1109607,6 тысячи рублей для обеспечения источниками финансирования запланированных расходов бюджетов сельсоветов.


В районном бюджете в 2012 году сформирован резервный фонд сверх размера, определяемого местными Советами депутатов в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, в объеме 353498 тысяч рублей. Указанный резервный фонд будет использоваться по решению Президента Республики Беларусь.


На содержание органов местного управления и самоуправления по бюджету на 2012 год планируются расходы в сумме 7392822 тысячи рублей, или с ростом к исполнению за 2011 год на 76,6 %.


Плановые средства на оплату труда работников местных исполнительных и распорядительных органов рассчитаны исходя из численности работников согласно штатным расписаниям управлений и отделов районного и сельских исполнительных комитетов по состоянию на 01.11.2011 г. и с применением коэффициента предполагаемого роста заработной платы в 2012 году — 1,48.


При расчете других расходов применены коэффициенты роста, доведенные Министерством финансов Республики Беларусь к уточненному плану на 01.10.2011 г., в том числе:


— командировки и служебные разъезды, оплата услуг связи — 1,65;


— оплата транспортных услуг — 2,13;


— оплата коммунальных услуг — 2,43;


— оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря, оплата текущего ремонта зданий и сооружений — 1,4;


— прочие текущие расходы — 1,3.


Начисления на заработную плату планируются в размере 34 % от фонда оплаты труда.


Расходы на содержание централизованных бухгалтерий при сельских исполнительных комитетах планируются в сумме 246199 тысяч рублей, или с ростом к расходам за 2011 год в 2 раза.


При планировании по данным структурам расходов по заработной плате применяется коэффициент роста 1,68 к фонду оплаты труда на 1.11.2011 г.


По всем другим статьям расходов применяются аналогичные коэффициенты роста, как и по органам местного управления и самоуправления.


Расходы бюджета района на 2012 год по отрасли «Сельское хозяйство» запланированы в сумме 1648958 тысяч рублей, что в 2,99 раза выше первоначально запланированных ассигнований отрасли в бюджете района 2011 года. Данные средства запланированы по разделу 4 подразделу 2 виду 1 «Сельскохозяйственные организации, финансируемые из бюджета» на обеспечение функционирования ветеринарной станции и гостехнадзора.


Топливо и энергетика


Субсидии Лоевскому филиалу КУП «Гомельоблтопливо», реализующему населению твердое топливо по фиксированным розничным ценам, предусмотрены в сумме 1525075 тысяч рублей, с ростом в 1,56 раза к расходам за 2011 год. За счет бюджетных ассигнований возмещается разница между стоимостью твердого топлива по оптовым ценам предприятий-производителей и фиксированной розничной ценой для населения, установленной облисполкомом, а также часть затрат райтопсбыта по его доставке, хранению и реализации.


Транспорт


На финансирование пассажирского транспорта предусмотрено 388900 тысяч рублей, из них субсидии на возмещение части затрат производственного участка №1 ОАО «Гомельоблавтотранс» в г.п. Лоеве по обеспечению городских и пригородных перевозок автомобильным транспортом, включая потери доходов от предоставления льгот отдельным категориям граждан, 350000 тысяч рублей. Субсидии из бюджета на выплаты социального характера и уплату налога на недвижимость, не относимые на себестоимость городских и пригородных пассажирских перевозок, запланированы из расчета 3 % от плановых затрат и составляют 38900 тысяч рублей.


Жилищно-коммунальное хозяйство


Общий объем ассигнований на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство населенных пунктов предусмотрен в сумме 17640600 тысяч рублей. Указанные расходы включают субсидии на возмещение части затрат КЖУП «Лоевский райжилкомхоз» от реализации услуг населению по фиксированным тарифам в сумме 10400000 тысяч рублей. Объем субсидий определен из расчета возмещения бюджетом в целом по области 51,1 % затрат организаций ЖКХ, оставшаяся часть затрат должна возмещаться населением в размере 35 % и прочими доходами организаций ЖКХ в размере 13,9 %. Субсидии по не обслуживаемому ЖКХ жилищному фонду запланированы в сумме 420000 тысяч рублей.


Кроме того, в составе расходов на ЖКХ запланированы ассигнования на расходы, не относимые на себестоимость жилищно-коммунальных услуг населению, в сумме 169300 тысяч рублей, на субсидирование льгот по оплате отдельным категориям граждан жилищно-коммунальных услуг в сумме 39500 тысяч рублей, на субсидирование услуг общих отделений бань в сумме 197600 тысяч рублей.


Расходы на текущий ремонт жилищного фонда предусмотрены в сумме 121000 тысяч рублей, на капитальный ремонт жилищного фонда — 1008000 тысяч рублей.


В рамках выполнения Директивы Президента № 3 «Экономия и бережливость — главные факторы экономической безопасности государства», на финансирование мероприятий региональной программы «Энергосбережение», реализуемых жилищно-коммунальным хозяйством, запланированы средства в сумме 3020000 тысяч рублей, в том числе на замену тепловых сетей — 1250000 тысяч рублей, на модернизацию котельных с переводом их на работу с использованием местных видов топлива — 1770000 тысяч рублей.


Ассигнования на расходы по благоустройству населенных пунктов запланированы в сумме 2265200 тысяч рублей, в том числе на капитальный ремонт улиц и дорог — 65200 тысяч рублей.


Средства массовой информации


Расходы на финансирование средств массовой информации, в частности ГУ «Редакция газеты «Лоеўскi край»», запланированы в сумме 270500 тысяч рублей или с ростом к объему, первоначально утвержденному на 2011 год, в 2,29 раза.


Бытовое обслуживание


На поддержку ОАО «Лоевский КБО», оказывающему услуги населению в сельской местности, запланировано 180959 тысяч рублей (рост по сравнению с утвержденным финансированием на 2011 год в 1,74 раза).


Здравоохранение


Расходы на здравоохранение предусматриваются в сумме 14445746 тысяч рублей, с ростом в 2,4 раза по сравнению с первоначально утвержденным финансированием на 2011 год или на 86,4% выше уточненного плана на 01.12.2011 г.


Расходы на заработную плату работникам учреждений здравоохранения в 2012 году планируются с ростом на 70 % по сравнению с ожидаемым исполнением за текущий год, трансферты населению — на 68 %, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, питание — на 100 %.


В бюджете на 2012 год расходы на выполнение государственных программ предусмотрены в сумме 92792 тысяч рублей (0,6 % от всех расходов на здравоохранение), в том числе на Государственную программу по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС — 60132 тысячи рублей, Государственную программу «Туберкулез» — 1460 тысяч рублей, Государственную программу «Кардиология» — 30000 тысяч рублей, Государственную программу профилактики ВИЧ-инфекции — 1000 тысяч рублей, Государственную программу национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма — 200 тысяч рублей.


Физическая культура и спорт


Расходы на физическую культуру и спорт предусматриваются в сумме 1123845 тысяч рублей или с коэффициентом роста к уточненному плану на 01.12.2011 г. — 1,82.


Расходы на заработную плату и начисления на нее увеличиваются в 1,68 раза, коммунальные услуги — в 1,6 раза, продукты питания — в 2 раза, командировки и оплату услуг связи — в 1,65 раза, оплату транспортных услуг — в 1,8 раза, другие статьи текущего содержания — в 1,3 раза к ожидаемому исполнению за 2011 год.


Удельный вес расходов на физическую культуру и спорт в общих расходах бюджета района составит 1,24 %.


На содержание районных учреждений физической культуры и спорта, финансирование мероприятий предусматривается 1112645 тысяч рублей, или 99,0 % от общих расходов на физическую культуру.


В бюджете на 2012 год расходы на выполнение государственных программ предусмотрены в сумме 11200 тысяч рублей, или 1 % от всех расходов на физическую культуру и спорт (на реализацию Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011-2014 гг.).


Культура, искусство и кинематография


Ассигнования на содержание учреждений культуры, искусства и кинематографии на 2012 год предусматриваются в сумме 5912876 тысяч рублей, или с коэффициентом роста к уточненному плану на 01.12.2011 г. — 1,78.


В соответствии с основными макроэкономическими параметрами социально-экономического развития Республики Беларусь на 2012 год, расходы на социально-защищенные статьи увеличиваются на 68 % к ожидаемому исполнению за 2011 год, коммунальным услугам — на 55 %.


На выполнение мероприятий Государственной программы «Культура Беларусi» на 2011-2015 годы», утверждённой постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2010 г. № 1905, на 2012 год запланировано 22050 тысяч рублей. В рамках данной программы будет осуществляться компьютеризация библиотек, приобретение электронных изданий, оборудования для клубов и музейных экспонатов для создания новых экспозиций. На программу развития культуры (подписка и комплектование) — 408120 тысяч рублей.


Согласно Государственной программе развития сельских территорий на 2011-2015 гг. запланированы расходы на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности эксплуатации сельских объектов культуры и установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, завершение компьютеризации библиотек агрогородков в сумме 10000 тысяч рублей.


В составе запланированных ассигнований на оказание поддержки ККУП «Лоевкиновидеосеть» будет направлено 274500 тысяч рублей.


Образование


Расходы на содержание учреждений образования и выполнение государственных программ и мероприятий по разделу 09 «Образование» на 2012 год запланированы в объеме 33611621 тысяча рублей, или с ростом в 1,78 раза к уточненному плану на 01.12.2011 г. Удельный вес расходов на образование составит 37,2 % от расходов бюджета района.


Расходы на выплату заработной платы работникам образования с начислениями планируются в 1,68 раза выше соответствующих расходов в прошлом году, на оплату коммунальных услуг планируются с коэффициентом роста в 1,57 раза, расходы на питание учащихся и воспитанников — с ростом в 2 раза к соответствующим расходам в 2011 году.


На расходы по выполнению мероприятий государственных программ по развитию образования в 2012 году будет направлено 220000 тысяч рублей — проведение ремонтов учреждений (на Государственную программу устойчивого развития села на 2011-2015 г.г.).


Социальная политика


Расходы по разделу «Социальная политика» в бюджете района на 2012 год предусмотрены в сумме 5205953 тысяч рублей или с ростом к уточненному годовому плану на 01.12.2011 г. в 1,58 раза.


На содержание учреждений образования планируется направить 1888283 тысячи рублей, на содержание ТЦСОН — 1552174 тысячи рублей.


На выполнение Комплексной программы развития социального обслуживания предусматривается 8000 тысяч рублей, на Госпрограмму о безбарьерной среде для физически ослабленных лиц — 10000 тысяч рублей.


На бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни предусматривается 283000 тысяч рублей, что на 12,3 % больше уточненного годового плана на 01.12.2011 г.


На оказание адресной социальной помощи населению предусматривается 215000 тысяч рублей, что на 22,2 % больше уточненного годового плана на 01.12.2011 г.


В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 2009 года № 9-З «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» на бесплатное питание учащихся общеобразовательных учреждений образования, проживающих на загрязненных радионуклидами территориях, на 2012 год запланировано 1100000 тысяч рублей, что в 2,1 раза больше, чем соответствующие расходы в 2011 году.


На мероприятия Советов ветеранов в рамках Комплексной программы развития социального обслуживания на 2011-2015 годы в бюджете района предусмотрено 26000 тысяч рублей.


На выплату пособий на погребение предусмотрены средства в объеме 36300 тысяч рублей.


Расходы на оказание помощи в обеспечении жильем предусмотрены в объеме 76000 тысяч рублей.


Расходы на молодежную политику предусмотрены в сумме 11196 тысяч рублей.


Бюджеты сельсоветов на 2012 год


Расчетные показатели по расходам бюджетов сельсоветов на 2012 год определены в общей сумме 2479357,9 тысячи рублей, что составляет 2,7 % объема расходов консолидированного бюджета Лоевского района.


Расчетные показатели по доходам и расходам первичных бюджетов Лоевского района на 2012 год разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2012 год».


В качестве регулирующего доходного источника при формировании первичных бюджетов применен подоходный налог с физических лиц, кроме исчисленного с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, в размере от 26,1 % до 65 % поступлений на территории сельсовета.


Для сбалансированности бюджетов сельсоветов предусмотрено передать из районного бюджета средства в общей сумме 1109607,6 тысячи рублей в виде дотаций.


Размер резервных фондов установлен в размере 0,6 % доходов первичных бюджетов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов (п. 4 ст. 42 Бюджетного кодекса Республики Беларусь).


Елена Домбровская, начальник финансового отдела Лоевского райисполкома.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.