Чтобы чувствовать себя уверенней на дороге!

ГАИ информирует


Согласно анализу аварийности, наибольшее количество ДТП в осенне-зимний период происходит по причине недостаточного сцепления шин автомобиля с поверхностью дороги. Зачастую это способствует увеличению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

ГАИ информирует

Согласно анализу аварийности, наибольшее количество ДТП в осенне-зимний период происходит по причине недостаточного сцепления шин автомобиля с поверхностью дороги. Зачастую это способствует увеличению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

ГАИ информирует


Согласно анализу аварийности, наибольшее количество ДТП в осенне-зимний период происходит по причине недостаточного сцепления шин автомобиля с поверхностью дороги. Зачастую это способствует увеличению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.


О замене летних шин на зимние сказано уже так много, что напоминать о том, что на летних шинах зимой элементарно скользко, — дело пустое. Каждый автомобилист, хоть раз управлявший автомобилем в гололед, понимает всю важность своевременной смены шин. Уже начиная с +5 градусов летние шины отвердевают и значительно хуже сцепляются даже с сухим дорожным покрытием.


Не менее важно убедиться и в готовности к тяжелым зимним условиям ходовой части автомобиля. В норме должно быть состояние аккумуляторной батареи, плотность охлаждающей жидкости, подвеска, геометрия колес.


В условиях дождя и снегопада особо важно следить за чистотой лобового стекла и фар, а также исправностью «дворников». Крайне важно своевременно менять незамерзающую жидкость в омывателе стекол, а также использовать специальные зимние аксессуары для ухода за авто. Игнорирование этого требования — прямой путь к ДТП.


Неудовлетворительное состояние проезжей части зимой заставляет нас проявлять мастерство вождения. Температурные скачки зимой приводят к образованию наледи на дороге. Самыми опасными являются утренние часы, когда автолюбители спешат попасть на работу, не успевая при этом проанализировать сложившиеся условия. Особо важно здесь проявлять умеренность и осторожность. Даже небольшая поспешность или небрежность может привести к серьёзному ДТП. Причем речь идет не о превышении скоростного режима, установленного в Правилах дорожного движения, а о скоростном режиме, подходящем для сложных погодных условий.


Если всё же машину занесло, надо принять следующие меры: не выключая сцепления, повернуть руль в сторону заноса и, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшегося положения. Скорость снижать лучше с помощью понижающей передачи.


Опасно и резкое торможение. Если вы видите, что останавливаетесь раньше, чем требуется, всегда есть возможность отпустить педаль тормоза и просто докатиться на очень малой скорости до места остановки. А иначе, заметив, что машина не успевает остановиться, автолюбитель нажимает на педаль тормоза сильнее, а чаще всего именно это приводит к блокировке колес и к последующему заносу. Резкое торможение на любом дорожном покрытии, даже при хороших погодных условиях, ведёт к созданию аварийной ситуации! При движении на льду лучше вообще не пользоваться тормозами (следует тормозить двигателем), а пользоваться ими лишь в момент окончания остановки. Если при движении по дороге с сухим асфальтобетонным покрытие со скоростью 50 км/ч тормозной путь составляет около 15 метров, то в условиях гололеда при той же скорости он увеличивается до 60-80 метров. Основной совет для всех автомобилистов: не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно!


Очень важно соблюдать дистанцию, быть внимательнее на перекрёстках и в районе остановок общественного транспорта. Приближаясь к опасному участку, снизьте скорость, увеличьте дистанцию и боковой интервал по отношению к идущим рядом транспортным средствам. Скользкая дорога не терпит резкого маневрирования и изменений скорости движения. Умеренность и плавность во всем — вот первейший закон безопасного движения зимой!


Юрий ГОЛИК, старший госавтоинспектор отделения ГАИ Лоевского РОВД.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.