ЖИЗНЬ ЖУРНАЛИСТА — ГАЗЕТА

Наверное, все начинающие журналисты, впервые переступая порог редакции, думают о том, как здорово иметь возможность писать о том, что видишь, слышишь, чувствуешь. Но на деле всё оказывается не так просто, как кажется. Мало видеть, слышать, уметь выделить суть, надо суметь собрать воедино все сведения и изложить информацию так, чтобы она стала не только доступна и понятна каждому человеку, но и была интересной. Журналист должен уметь за несколько минут разговора с собеседником уловить его настроение, суметь его глазами посмотреть на обсуждаемую тему, чтобы наиболее полно и компетентно преподнести её читателям. И этому надо учиться, постепенно накапливая собственный опыт, создавая свой стиль изложения материала, а порой, даже пропуская через собственное сердце.
Моими учителями в своё время стали Елена Владимировна Рубан, редактор газеты «Серп и молот»; Елена Игнатьевна Павливская, ответственный секретарь; Нина Михайловна Синилова, заведующая отделом сельского хозяйства, и Николай Фёдорович Мельниченко, заведующий отделом писем. Они все были очень разными людьми, но это не мешало им жить одной большой жизнью — районной газетой.
Наверное, никто не умел видеть так окружающий мир, как видел его Н. Мельниченко. Кому бы пришло в голову наблюдать за повадками пернатых или, неспешно разговаривая с рыбаками-любителями, накапливать материал для новых познавательных и увлекательных публикаций! Или бродить пешком по знаменательным местам, вникая в подробности жизни и быта известных людей и простых обывателей.
Как бы строго ни относилась к нам, молодым и неопытным работникам, Е. Павливская, она всё равно по-своему любила и поддерживала нас, старалась научить не только располагать материалы на страницах газеты, согласно требованиям стандартов, но и переживать за каждое написанное слово, нести ответственность за достоверность информации, переданной читателям. Будучи человеком очень впечатлительным, Елена Игнатьевна сама болела (в прямом смысле этого слова) за каждую ошибку, допущенную на страницах газеты, и тем самым заставляла каждого из коллег повышать чувство собственной ответственности за районку.
Мне почему-то помнится первая поездка с Н. Синиловой в колхоз «Коммунист»              (д. Димамерки), для подготовки информации на сельскохозяйственную тематику. Чувство неуверенности, растерянность от незнания с чего начать разговор стали исчезать только тогда, когда Нина Михайловна взяла инициативу в свои руки и просто разговаривала со специалистами, а я старалась записать и вопросы, и ответы. Текст дался мне нелегко, но радоваться окончанию своих трудов было рано. После проверки мой листок с небольшой информацией был похож на паутину из зачёркиваний и исправлений. И не мудрено, сказалось незнание терминов и тонкостей специфики работы сельчан. Понимание приходило постепенно под бдительным оком старших коллег.
Большое влияние на коллектив редакции оказывала Е. Рубан не только как грамотный редактор, но и как человек. Она неустанно выслушивала наши проблемы и помогала найти выход в трудных ситуациях, поддерживала, как могла, если что-то советовала, то только исходя из жизненного опыта. Бывало, конечно, ругала за ошибки, недостоверно изложенные факты, допущенные неточности в именах, должностях. Но наряду с этим, Елена Владимировна учила любить свою работу, уметь отстаивать свою точку зрения, находить золотую середину в спорных вопросах, не бояться критиковать и вскрывать недостатки. А какие материалы она писала! Её Ванцлебенский дневник стал открытием в жанровом разнообразии районки, а некоторые юмористические рассказы и сегодня, спустя несколько десятилетий, нельзя перечитывать без смеха. Глядя на неё, молодые журналисты учились анализировать, сопоставлять факты и делать выводы. Мы учились писать для читателей.
Мои наставники, правда, жили газетой  не только в стенах редакции, но и за её пределами. У кого-то появилась потребность всегда под рукой иметь карандаш и блокнот, чтобы в любой момент записать какой-нибудь интересный заголовок, фразу, в нескольких словах обозначить тему будущей публикации. Кто-то даже во сне продолжал верстать газету, прикидывая, как лучше разместить материалы и фотографии. Эх, да разве опишешь эту жизнь парой-тройкой предложений! Они знали, что не могут подвести своих подписчиков, поэтому делали газету, несмотря на трудности, которые приходилось преодолевать. Наполняли странички разнообразными материалами, которые обязательно находили своего читателя.
Сейчас уже мы сами живём нашей газетой, переживая за каждый написанный текст, за то, как его воспримут читатели, будет ли интересной и полезной та или иная информация и т.д. Работа для нас не заканчивается никогда, ведь как только выпускается один номер районки, следом готовится другой, происходит постоянный поиск новых идей, сюжетов, тем, форм подачи материала и пр. Словом, жизнь продолжается.
Людмила КРАВЦОВА, «ЛК».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK