На приём к помощнику Президента

Народ и власть
Прием граждан по личным вопросам провел во вторник, 31 июля, помощник Президента Республики Беларусь – главный инспектор по Гомельской области Анатолий Лис. Спектр вопросов, с которыми обращались жители района, широк и многообразен, и касался как личных интересов граждан, так и общественных. Хотя надо сказать, что граждан, радеющих за общее дело, было все-таки гораздо меньше.
Во время личной беседы жителей Лоевщины с помощником Президента РБ – главным инспектором по Гомельской области, затрагивались вопросы оказания финансовой помощи музею развития образования ОО райисполкома; содействия окончанию работ по капитальному ремонту в многоквартирном жилом доме №7 по ул. Советской; проведения текущего ремонта оконных блоков в жилом доме по ул. Синякова;  перерасчета стоимости квартиры при её приватизации;  разрешения имущественного спора  при подведении природного газа к частному домовладению;  ремонта канализационных труб в многоквартирном доме по улице Пинчука и т.д.
Вместе с председателем Лоевского райисполкома Дмитрием Петрожицким и  руководителями районных предприятий и служб Анатолий Васильевич Лис на месте разбирался по каждой проблеме и старался дать исчерпывающий ответ заявителю.
Всего на приеме у помощника Президента – главного инспектора по Гомельской области  побывало 9 граждан, в том числе — 8 жителей Лоевщины,  что, казалось бы, сравнительно немного. Однако за январь-июнь текущего года  Лоевский район занимает лидирующие позиции в области по количеству обращений граждан в вышестоящие инстанции — 51 обращение на 10 тысяч населения.
Как подчеркнул Анатолий Васильевич, цифра очень высокая для такого района, как Лоевский. Это свидетельствует о том, что основные вопросы на местах рассматриваются не всегда эффективно. Ведь если в сельсовете или в райисполкоме тот или иной вопрос не решается в пользу заявителя, или человек не получает на него четкого и конкретного ответа, он, как правило, старается донести свои проблемы в вышестоящие инстанции. Хотя большинство затрагиваемых  в день приема тем  можно было решить в, так называемом, рабочем порядке.  По словам Анатолия Лиса, ответственные лица вместо того, чтобы встретиться с людьми, обсудить наболевшие вопросы и помочь их решить, затягивают дело ненужной перепиской и обещаниями.
По его мнению, некоторых обращений вообще можно было бы избежать, если бы чиновники добросовестно исполняли свои обязательства, компетентно объясняли людям их права и обязанности, а граждане, в свою очередь, повышали бы свою правовую грамотность.
Анатолий Васильевич заметил, что практически все обращения в вышестоящие инстанции возвращаются назад в свой регион для разрешения. Получается, что местных жителей либо  плохо информируют о том, каков порядок обращения и решения проблем, либо они не доверяют своим представителям и ищут «правды» в верхних эшелонах власти.
Помощник Президента обратил внимание на низкий уровень работы с обращениями граждан руководителей районных служб и организаций. «Чиновники должны выполнять свои обязательства перед народом и больше внимания уделять тем вопросам, которые они взялись решать. С людьми надо говорить, убеждать, доказывать. Причем работать над этим необходимо всем миром, каждый в своем направлении. Один председатель райисполкома все вопросы не решит, просто физически не сможет. Если возглавил предприятие, будь добр исполнять свои должностные обязанности в полном объеме, на совесть. Там, где есть хозяин, есть порядок,  соответственно и жалоб там нет»,—  отметил он. 
На приеме посетители получили квалифицированные ответы на вопросы,  поднятые ими. В отдельных случаях соответствующим органам были даны конкретные поручения. Однако даже самый высокопоставленный представитель власти не может отменить приговор суда, признать неправильным решение органа власти, если оно принято в соответствии с законом, разрешить провести реконструкцию дома за чеки «Имущество», помочь выселить из квартиры непутевого зятя, снизить реальную стоимость жилья…  Такого рода обращений  в этот день было большинство. Зачастую люди просто ждут: кто-то приедет и что-то для них сделает. Но, согласитесь, это сугубо индивидуальные вопросы, которые могут быть решены только компетентными службами и в соответствии с законодательством.
Тем не менее, все обратившиеся были внимательно выслушаны, по каждой возникшей ситуации даны комментарии и разъяснения, некоторые вопросы взяты на контроль.
Подводя итоги приема, Анатолий Лис сделал вывод о необходимости повышения качества, продуктивности и ответственности в работе каждого. Это касается и представителей органов власти, и простых граждан.
Светлана МОТОРНАЯ, «ЛК».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK