Лоев отмечает День автомобилиста и дорожника

Пусть счастливым будет путь, безопасною дорога
Автомобильный транспорт и дороги давно и прочно заняли свое достойное и незаменимое место в экономике нашего района. Сегодня трудно переоценить роль грузовых перевозчиков в укреплении и развитии промышленного и сельскохозяйственного потенциала Лоевщины, как и значение общественного транспорта, который во многом определяет стабильность жизни наших людей. Традиционно, в последнее воскресенье октября, День автомобилиста и дорожника Республики Беларусь отмечают все, кто имеет непосредственное отношение к профессии — водители,  ремонтные рабочие, руководители автотранспортных предприятий, инженерно-технические работники. В нашем районе свой профессиональный праздник отметят несколько организаций, среди которых ПУ № 1 г.п. Лоева ОАО «Гомельоблавтотранс». О том, чем сегодня живёт коллектив, читателям газеты рассказал начальник производственного участка Николай ЛОГВИН:
— Николай Николаевич, из чего складываются трудовые будни коллектива, как справляетесь с трудностями?
— Наша главная задача — обеспечить регулярное и безопасное функционирование общественного пассажирского транспорта, с чем мы успешно справляемся. Ведь для этого у нас есть всё необходимое: профессиональные кадры, 14 единиц пассажирского транспорта общественного пользования, обслуживающих 1 городской, 12 пригородных и 7 междугородных маршрутов, которые связывают Лоев как с самыми отдаленными и малочисленными населенными пунктами района, так и с крупными городами: Речицей, Гомелем, Мозырем, Минском. Кроме того, в автопарке имеется грузовой транспорт в количестве 4-х единиц, который в данное время задействован на реконструкции дороги М5 (Минск-Гомель) на участке Жлобин-Гомель.
Ни для кого не секрет, что регулярные пассажироперевозки в настоящее время малоприбыльные. И тому есть масса причин, главные из которых — повышение цен на топливо, дорогостоящие запасные части и низкий пассажирооборот. К тому же, с 1 июля текущего года установлен порядок взимания платы за проезд транспорта по платным дорогам Республики Беларусь, который осуществляется посредством системы электронного сбора. Мы также платим за проезд на участке от Пухович до Минска более 100 тысяч рублей за рейс, контроль за этим осуществляется с помощью бортовых компьютеров.
Выполняя государственные социальные стандарты  по пригородным пассажирским перевозкам, зачастую работаем себе в убыток. Особенно это касается заречной зоны. Для примера могу привести такую ситуацию: от Лоева до Первомайска и обратно порядка 500 километров, а пассажиров зачастую 2-3, да и то по льготным билетам.
И всё же мы стремимся сделать работу прибыльной — выделяем заказные автобусы для свадеб, торжественных мероприятий, экскурсий, поездок школьников района на оздоровление и т.д.
Пополнение автопарка, умелые и опытные специалисты, качество дорог — это необходимые составляющие успешной работы. Раньше парк пассажирского транспорта ежегодно пополнялся 1-2 единицами посредством дорожного фонда, теперь все автобусы покупаются в лизинг, и это ощутимо бьёт по карману — последний автобус мы приобрели в 2010 году.
Что касается качества дорог, оказывающего непосредственное влияние на нашу работу, хотелось бы, чтобы оно улучшалось, чтобы своевременно проводился ремонт. К примеру, участок дороги от магазина «Перекрёсток» до автозаправки требует срочного ремонта. Рытвины и ямы, которые ежедневно приходится преодолевать городскому автобусу, часто приводят его в неисправное состояние.
— Николай Николаевич, расскажите о людях своего коллектива.
— Дружный у нас коллектив, опытный, профессиональный. Работают 37 человек, и о каждом из них я могу сказать только хорошее. Если говорить о тех, кто во всём показывает пример, надо назвать имена таких ответственных водителей, как Михаил Давыдовский, Сергей Шумигай, Дмитрий Леоненко, Пётр Денисовец, Сергей Евтушков, Сергей Федченко. Из слесарей по ремонту хотелось бы отметить Андрея Прищепа, Василия Лысенка, Александра Лесько. 28 лет в нашей системе добросовестно работает инженер по перевозкам Ева Григорьевна Черненок. А вообще, все знают свои задачи и обязанности, все упорно трудятся над их выполнением, зачастую не считаясь со временем, чтобы техника вышла в рейс точно по расписанию.
— Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам накануне профессионального праздника?
— Водитель — это и профессия, и призвание. Со своей романтикой, своими традициями и укладом. Как часто им приходится работать в сложных, а порой и в экстремальных условиях. И помогают им в этом высокий профессионализм, верность делу и взаимовыручка. Пусть и впредь их труд будет плодотворным и вдохновенным. Пусть сердца не знают равнодушия, а руки — усталости. Желаю всем безопасных дорог и безаварийной работы, а в семьях — мира, благополучия и согласия. Здоровья вам и успехов!
Татьяна БЕЛОВА, «ЛК».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK