Минск

Лоевчанам на заметку: не всякий огнетушитель спасет машину от беды

Служба «101»
Вам приходилось видеть обгоревший остов легкового автомобиля? Не правда ли, возникает впечатление, что машина горела несколько суток — до того в ней все покоробилось. Специалисты пожарные утверждают, что в большинстве случаев легковой автомобиль полностью сгорает примерно за 3-4 минуты. И случается это совсем не так редко, как может показаться. Только за третий квартал текущего года в районе сгорели две машины. О том, что приводит к возгоранию автомобиля, сегодня нашим читателям рассказывает старший инспектор ГПиО Лоевского РОЧС Александр КУКАРО.
— Чаще всего случаются неисправности электропроводки. Особенно опасны искры, проскакивающие между высоковольтными проводами с плохой изоляцией или с неплотно одетыми на свечи или слабо посаженными в гнезда наконечниками. Эти искры «скачут» под капотом, и даже при незначительных неплотностях в бензопроводе, карбюраторе или топливном насосе автомобиль превращается в бомбу на колесах.
 Иногда причиной пожара может стать короткое замыкание проводки, возникшее из-за нарушения изоляции самых безобидных проводов. Известен случай, когда облицовка панели приборов загорелась от замыкания «на массу» плюсового провода питания магнитолы. При ее установке «+» взяли от аккумулятора и не защитили предохранителем.
 Многие пожары в автомобилях происходят из-за того, что аккумулятор  переворачивается и замыкает на кузов. Парадоксально, но факт: примерно в каждом десятом легковом автомобиле аккумулятор либо не закреплен совсем, либо закреплен плохо.     Бывает так, что выброшенный окурок водителя попадает в открытое окно задней двери, и обивка начинает тлеть. Еще хуже, если в этот момент в салоне оказалась неплотно закрытая канистра с бензином.
 Нередки случаи, когда машина загорается от сигареты во время мойки, если для очистки двигателя используют бензин. Мало того что это бесполезно: бензин плохо смывает закоксовавшиеся жировые отложения, так еще можно машину сжечь и самому обгореть.
Пожар может возникнуть и в аварийных ситуациях, например, если из пробитого блока двигателя масло или бензин из перебитой трубки попали на выхлопной коллектор.
Зимой машины горят из-за того, что двигатель или трансмиссию пытаются прогреть паяльной лампой.
Для того чтобы спасти машину, если она уже загорелась, нужно иметь по крайней мере исправный огнетушитель.
Многие водители считают, что пожара в их машине случиться не может, и огнетушитель возят только из-за требования ГАИ. Часто он валяется где-то в багажнике, а зря. Держать огнетушитель нужно поближе, лучше всего между передними сиденьями или на полу перед сиденьем водителя.
Предпочтение лучше всего отдать отечественным маркам огнетушителей ОУ-2, ОП-1.
Экскурсия по авторынкам и магазинам запчастей показывает, что чаще других попадаются компактные аэрозольные огнетушители емкостью 300-500 граммов, зачастую неизвестного происхождения. Продавцы утверждают, что все эти изделия высокоэффективные. Так ли это на самом деле? И часто ли приходилось их использовать? Возможно,  никому из продавцов не приходилось их применять на практике. Зато наши отечественные можно обслуживать, перезаряжать после использования.
Записала Светлана МИСОЧЕНКО, «ЛК».

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.