Воспоминания лоевчан об аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля — 28-я годовщина со дня страшной аварии на Чернобыльской АЭС. Какие воспоминания у Вас связаны с ней?
bch1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Людмила Владимировна:
— У меня сын родился в 1985 году, а 1 мая 1986-го я шла с коляской с ним по городу на праздничную демонстрацию. Мой муж, который в то время работал в райисполкоме, подъехал ко мне и требовательным тоном сказал: «Быстро домой!». Я была в недоумении. Оказывается, руководящие работники были поставлены в известность о случившейся трагедии и о её последствиях. И нам с сыном пришлось возвращаться. Ведь людям ничего не сообщили об опасности, они шли на Первомай…
bch2

 

 

 

 

 

 

 

 

Николай Викторович:
— Это трагичные и тяжелые воспоминания. Помню праздничное 1 Мая. Народ на демонстрации, необычайно жарким выдался тот день. Нам не говорили о радиации, якобы это был просто взрыв, поэтому люди на произошедшее реагировали спокойно. Недавно смотрел украинский художественный фильм «Мотыльки» на тему Чернобыля, где подробно показано, как происходили эти события. В 1991 году наш хор «Світанак» представлял Беларусь в Международном телемарафоне, посвященном 5-й годовщине катастрофы.
bch3

 

 

 

 

 

 

 

 

Мария Константиновна:
— Конечно, было страшно. Душа болела за детей, которые были еще маленькие. К счастью, всё обошлось. И хотя радиация в общем-то обошла Лоев, всё равно мы, пережившие взрыв «мирного атома», так или иначе ощущаем ее.
bch4

 

 

 

 

 

 

 

 

Виктор Анатольевич:
— После аварии мне удалось приобрести дозиметры, и мы проверяли продукты, собранные в районе. В грибах содержание радионуклидов зашкаливало, в клюкве — аналогично. Особенно много было этих «осадков» в лесах под Михалевкой. И до сих пор замеряю уровень радиации в продуктах, чтобы обезопасить членов своей семьи. Сейчас ее не так много, как в первые годы, но всё равно нужно это делать.
bch6

 

 

 

 

 

 

 

Иван:
— Мне тогда было 10 лет, и, по правде сказать, я не запомнил того дня. Для меня он был обычным, мне ничего не сказали об аварии. Но Чернобыль, безусловно, ассоциируется у меня со смертью. Ведь сколько жизней он унес! Моя мама умерла от рака, тёща тоже болеет. И я за своих детей беспокоюсь. Тем не менее не считаю, что от ядерной энергетики надо отказаться. Просто нужно не допускать новых аварий.
bch5

 

 

 

 

 

 

 

 

Нина Владимировна:
— В то время я училась в 9 классе. Это огромная беда, но мы этого не понимали и не представляли, чем всё может обернуться. Сейчас мы детям рассказываем о чернобыльской трагедии и объясняем, какую опасность таит в себе радиация. Но надо жить и беречь себя. Наш край, несмотря ни на что, прекрасен, как бы туристов ни пугали Чернобылем.
Сергей ЖАРНОСЕНКО, «ЛК».
Фото автора.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK