Абитуриенту-2014: стартует централизованное тестирование

abiturientВажный и ответственный период для выпускников — сдача централизованного тестирования. 1 июня закончилась регистрация его участников, имеющих общее среднее, профессионально-техническое либо среднее специальное образование. Проходить ЦТ в этом году будет с 14 по 28 июня по 14 предметам.
Ежегодно разработку материалов для централизованного и репетиционного тестирования в нашей стране ведёт Республиканский институт контроля знаний. При этом у абитуриентов и их родителей возникают вопросы, касающиеся уровня сложности, обеспечения режима конфиденциальности, а также технологии подготовки тестовых заданий. Разъяснения по ним сегодня даёт член Совета Республики А. Дорогокупец, которая недавно в числе других участников расширенного заседания Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию посещала Республиканский институт контроля знаний.
— Сразу скажу, почему в нашей стране стандартные вступительные экзамены были заменены на обязательное централизованное тестирование. Среди основных причин — получение абитуриентом независимой оценки уровня своих знаний, при этом исключён такой фактор, как предвзятое отношение преподавателя, а также борьба с экзаменационной коррупцией.
Насчёт замечаний о сложности тестов поясню следующее. Поводов для переживаний здесь не должно быть, так как содержание тестовых заданий определяется программами общего среднего образования и программами вступительных испытаний для поступающих в ВУЗы и ССУЗы и утверждается Министерством образования. Практика показывает, если человек хорошо знает предмет, форма проверки знаний не оказывает влияние на результат. Основной же причиной восприятия тестов как «слишком сложных» становятся пробелы в знаниях.
Как правило, абсолютное большинство заданий в педагогическом тесте имеет показатель выполнения более 40%, такие задания полностью соответствуют целям вступительных экзаменов. И только одиночные задания можно отнести к наиболее сложным. Однако они выполняют важную дифференцирующую функцию — позволяют выявить наиболее одарённых абитуриентов.
Тест — это не контрольная работа. Тест отвечает всем критериям, если за определённое время полностью выполняют все задания не более 5% участников, иначе он потеряет смысл. Ведь ВУЗу необходимо, чтобы абитуриенты были проранжированы один относительного другого. В заданиях ЦТ, проводимого в Беларуси, предусмотрено 10 вариантов. Это довольно редкое явление в мировой практике. Такой подход к тестированию связан со сложностью и огромной затратностью составления многовариантных тестовых заданий, каждый из которых должен делать отдельный авторский коллектив. При этом качество белорусского ЦТ, независимо от предметов, остаётся предельно высоким. Это значит, что абитуриент, которому достался первый вариант, будет находиться практически в одинаковых условиях с теми, кому достались седьмой или десятый вариант. Уровень сложности во всех случаях будет одинаковым.
Именно высокое качество белорусских тестовых заданий позволяет придерживаться мировых «тенденций» в тестировании, когда 100-процентный результат — крайне редкое явление. Например, при ЦТ в Беларуси в 2013 году из почти 150 тысяч тестируемых абсолютный результат показали только 18 человек.
Теперь остановлюсь на технологии подготовки тестовых заданий. Любая возможность «гуляния» по стране вариантов готовящихся тестовых заданий, как и ответов на них, исключена. Сама сложная технология составления тестов исключает это. Различные авторские коллективы (причём они друг другу неизвестны) работают исключительно над «своими» заданиями, эксперты (также незнакомые друг с другом) составляют блоки заданий. Все эти задания объединяются в варианты тестов по принципу спонтанности только накануне тестирования, едва ли не в последние часы перед тестированием, причём занимаются этим не люди, а машины. Базы вопросов и ответов хранятся в разных местах, причём совмещаются они путём специальных перекодировок только после того, как прошло тестирование — при проверке результатов ЦТ. К месту проведения ЦТ все тесты доставляют в специально запакованных пакетах фельдъегери. Такой же высокой конфиденциальностью характеризуется и доставка в орган проверки и обработка заполненных тестов ЦТ. В центре все действия сотрудников фиксируются видеокамерами.
В заключение хочу пожелать абитуриентам успеха при сдаче тестов, а этому, безусловно, способствуют системные знания, психологическая закалка и правильная самоорганизация.
Записала Ирина ЛУКАШЕНКО.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.