Новые формы информирования населения Беларуси по вопросам труда и соцзащиты

tema2Новые формы информирования населения Беларуси по вопросам труда и соцзащиты способствуют снижению числа обращений граждан
Активизация информирования населения по вопросам социально-трудовой сферы, применение новых форм оказания правовой помощи способствуют снижению числа обращений граждан. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве труда и социальной защиты Беларуси.
Наиболее востребованные формы работы — комплексные выездные мероприятия, прямые телефонные линии, общение в интерактивном режиме.
Обращения как способ взаимодействия государства и граждан служат интересам, потребностям и развитию общества.
Анализ предложений граждан и поднимаемых ими вопросов, систематическое изучение реализации норм законодательства на местах являются основанием для совершенствования правовой базы.
По данным Министерства труда и социальной защиты, в январе-сентябре текущего года в центральный аппарат министерства поступило 3129 обращений, в том числе 1598 письменных, 343 устных и 1188 электронных. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число обращений уменьшилось на 1,9%. При этом письменных обращений стало меньше на 9%, электронных обращений – на 8,5% больше. Касательно электронных обращений приходится констатировать, что зачастую заявители реализуют свое право на подачу электронного обращения, не соблюдая норм законодательства о первоочередном рассмотрении обращений местными органами либо направляя обращения в те госорганы, к компетенции которых решение их вопросов не относится, отметили в ведомстве. Так, из 1155 рассмотренных в январе-сентябре нынешнего года электронных обращений почти каждое второе (46,1%) было переадресовано, в том числе в органы и организации, входящие в систему министерства (79,5%). По словам специалистов, электронные обращения рассматриваются в установленные сроки (большинство из них — в течение 5 дней), в случае необходимости — с выездом на место.
В целом количество жалоб снизилось в январе-сентябре на 20,5%. Обоснованными признаны 2 жалобы, по каждому случаю направлено предписание о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Между тем количество благодарностей, поступивших в адрес работников министерства, органов и организаций, входящих в его систему, возросло в полтора раза.
По словам специалистов, снизилось количество повторных обращений — на 8,4% с 202 до 185. Основными причинами повторных обращений стали несогласие с решением, принятым министерством в соответствии с нормативными правовыми актами (65,9%), неудовлетворенность законодательством (22,8%). Среди других причин — требования заявителей принять решение «по справедливости», «в порядке исключения», «как в других странах», даже если это не согласуется с нормами национального законодательства. Обоснованных повторных обращений не было.
На личном приеме у работников министерства за 9 месяцев побывали 343 человека, министром труда и соцзащиты Марианной Щеткиной и заместителями министра принят 61 человек. Руководством министерства проведено 14 выездных приемов, в ходе которых 54 жителя регионов воспользовались возможностью задать волнующий их вопрос должностным лицам ведомства, поделиться с ними своей проблемой. В текущем году граждане активно обращались за консультациями в общественную приемную (кстати, 46,9% обращений поступило от минчан, 16,6% — от жителей Минской области). По рабочим дням в министерстве функционирует горячая линия, ежеквартально проводятся прямые телефонные линии по актуальным темам.
Набирает популярность проект «Онлайн-марафон» (в текущем году состоялись 3 интерактивных конференции). Кроме того, министром труда и социальной защиты проведено 2 онлайн-приема: в апреле — при поддержке газеты «Рэспублiка» (ответы на вопросы получили 22 заявителя), в сентябре — при поддержке БЕЛТА (65 человек).
Регулярно обновляется на сайте рубрика «Вопрос-ответ», в которой по итогам анализа обращений граждан публикуются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK