О положении дел в фирменной и ведомственной торговой сети отдельных производителей Гомельской области

Проведенные Комитетом государственного контроля Гомельской области контрольно-аналитические мероприятия в фирменной и ведомственной торговой сети РДСУП «Белоруснефть-Особино», ОАО «Гомельский мясокомбинат», ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат» показали, что со стороны местных органов власти, региональных органов управления торговлей, руководителей данных субъектов хозяйствования не принимается должных мер по развитию фирменной торговли, расширению ассортимента выпускаемой продукции, повышению качества торгового обслуживания в сети производителей.
В настоящее время данные субъекты хозяйствования имеют достаточно обширную торговую сеть – по 26 объектов ОАО «Гомельский мясокомбинат» и ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат» и 47 объектов — РДСУП «Белоруснефть-Особино», а также торговые места на рынках области.
При этом с 2015 года торговая сеть РДСУП «Белоруснефть-Особино» сократилась на 1 торговый объект, а сеть ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат» и ОАО «Гомельский мясокомбинат» приросла на 2 и 5 объектов соответственно.
В то же время количество объектов со статусом «фирменный», незначительно — по 4 объекта имеют ОАО «Гомельский мясокомбинат» и ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат».
Как показали проведенные мероприятия, торговым объектам данных предприятий, не хватает фирменного индивидуального стиля, какой-то запоминающейся «фишки» в оборудовании, оформлении, то есть того, на чем строится фирменная сеть.
Так, например, все магазины ОАО «Гомельский мясокомбинат» и ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат», имеющие статус «фирменный», отличаются от аналогичных по формату торговых объектов только лишь более широким ассортиментом продукции своих учредителей. При этом ряд задач, которые законодательно возложены на фирменную торговлю, ими не выполняется — не осуществляется учет предложений и пожеланий покупателей, ежеквартально не разрабатывается обзорная информация по совершенствованию ассортимента, повышению качества, конкурентоспособности выпускаемых товаров, которая должна представляться учредителю и органу управления торговлей, не применяются современные формы и методы торгового обслуживания (самообслуживание, продажа по предварительным заказам).
Также торговые сети не отличаются и разнообразием ассортимента, в частности охлажденной мясной продукции. К примеру, не организован выпуск и продажа порционных полуфабрикатов из натурального мяса на 2 – 6 порций – антрекот, эскалоп, отбивная, бифштекс, а также другая продукция.
Кроме того, проигрывают сети производителей прочим торговым объектам и по ценовому фактору на отдельную мясную продукцию.
Так, например, по состоянию на 07.06.2016 в торговой сети ОАО «Гомельский мясокомбинат» розничная цена на свинину кусковую (разруб) была в среднем на 3%-5% выше, чем на аналогичную продукцию в торговых сетях ООО «Евроторг», ОАО «Агрокомбинат «Южный», ЧУП «Гомельский центральный рынок».
Не отличается ведомственная и фирменная сеть предприятий и качеством торгового обслуживания.
Так, Комитетом области во всех 30 проверенных торговых объектах (8 – ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат», 10 – РДСУП «Белоруснефть-Особино», 12 – ОАО «Гомельский мясокомбинат») были установлены многочисленные нарушения законодательства при осуществлении розничной торговли пищевой продукцией, а именно в 27 объектах нарушались правила торговли, в 24 – не соблюдались санитарные нормы и правила, в 7 – нарушались требования Технических регламентов Таможенного союза.
При этом особо «отличились» торговые объекты ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат», где помимо вышеуказанных нарушений, в 6 торговых объектах из 10 проверенных, покупателям предлагалось 55 наименований мясной продукции с истекшими сроками годности на общую сумму 15,3 млн. руб.
Такое положение дел в сети производителей негативно сказывается на репутации как торговых объектов, таких и самих предприятий, снижает покупательский спрос на продукцию и ведет к падению темпов розничного товарооборота. Так, за 5 месяцев текущего года уровень розничного товарооборота торговой сети проверенных субъектов хозяйствования в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизился от 96,3% до 78,7%.
По результатам проверок к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 237,9 млн. руб. привлечено 124 виновных лица, РДСУП «Белоруснефть-Особино» и ОАО «Гомельский мясокомбинат». Рассматривается вопрос о привлечение к ответственности виновных лиц ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат» и самого юридического лица.
Кроме того, Гомельскому облисполкому предложено принять меры по наведению порядка в торговой сети производителей, расширению фирменной торговли и приведению ее в соответствие требованиям законодательства, а также привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
А.А. Атрощенко,
председатель Комитета государственного контроля Гомельской области.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK