Тема, которая волнует всех

temaПо состоянию на 13 февраля сбор оплатил 51 человек на сумму 13813,74 рублей.
Отделом принято 52 решения об аннулировании извещений на уплату сбора на финансирование государственных расходов и 1 решение о внесении изменений в извещение. Они были приняты на основании предоставленных плательщиками документов, подтверждающих освобождение от уплаты либо уменьшение суммы сбора.
Прямая линия по разъяснению норм Декрета № 3 работает ежедневно по телефону: 4-25-30: в рабочие дни с 8.30 до 17.30, 18.02.2017 г. и 19.02.2017 г. — с 9.00 до 13.00.

Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее — Декрет) принят в целях предупреждения социального иждивенчества, стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечения исполнения ими конституционной обязанности по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей.
При этом он не предусматривает принудительный труд, а вводит обязанность по уплате сбора на финансирование госрасходов для граждан, не участвующих в этом либо участвующих не в полной мере.
Сегодня Декрет № 3 является, наверное, одной из наиболее обсуждаемых тем в стране. На вопросы, которые интересуют жителей района, подпадающих под его действие, отвечает заместитель начальника инспекции МНС по Речицкому району — начальник отдела по работе с плательщиками по Лоевскому району Елена МАКСИМЕНКО.

— В каких случаях гражданин признается участвующим в финансировании госрасходов?
— Пунктом 5 Декрета определены периоды, в которых это происходит. Например, работа по трудовому договору (контракту) или осуществление предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя при условии уплаты за соответствующий период осуществления деятельности налогов по такой деятельности и др. Кроме того, пунктом 3 определена категория граждан, освобожденных от уплаты сбора.

— Как можно доказать свое участие в финансировании?
— Гражданин, получивший извещение, (п.11 Декрета), вправе в течение 30 календарных дней со дня получения представить в налоговый орган документы или пояснения, свидетельствующие об отсутствии у него обязанности по уплате сбора за соответствующий налоговый период либо о неправильном исчислении суммы сбора. Документы и пояснения рассматриваются в месячный срок, и по ним принимается одно из решений — о подтверждении ранее врученного извещения, о внесении в него изменений либо об аннулировании извещения.
В Лоевском районе плательщиками сбора признаны около 947 человек, из них 694 — направлены извещения об уплате. Теперь при наличии необходимых документов эти граждане доказывают свое участие в финансировании государственных расходов.

— Если у человека нет средств к существованию и произвести уплату сбора не представляется возможным, можно ли быть освобожденным от его уплаты?
— 12 января 2017 года принят Декрет Президента Республики Беларусь № 1. Он дополнил Декрет № 3 пунктом 15-1, согласно которому местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе освобождать от уплаты сбора граждан в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации. Для этого необходимо обратиться в райисполком с заявлением, справками о своих доходах и доходах членов семьи, совместно проживающих, за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.

— Елена Валентиновна, если человек более полугода находился в другой стране, может ли он быть освобожден от уплаты сбора?
— Перечень документов, подтверждающих нахождение либо отсутствие в Беларуси более 183 дней в календарном году, не установлен. Вместе с тем, для получения льготы по освобождению от уплаты сбора надо документально подтвердить факт нахождения человека за пределами республики.
Так, в отношении иностранных государств, осуществляющих пограничный контроль пересечения физическими лицами государственных границ, день въезда (выезда) в Беларусь определяется на основании отметки, вносимой компетентным органом, осуществляющим пограничный контроль, в документы, удостоверяющие личность, и документы для въезда или выезда из Беларуси.
День въезда (выезда) физического лица из Российской Федерации определяется на основании проездных билетов, отметок, вносимых в паспорта, иных документов, позволяющих определить день въезда (выезда). Если на основании данных бумаг невозможно определить время нахождения гражданина на территории нашей республики, то он представляет в налоговый орган документы, подтверждающие место его фактического нахождения в течение календарного года, а именно документ, удостоверяющий личность; разрешение на временное проживание в Республике Беларусь, оформленное в установленном порядке; копии документов, подтверждающих место жительства (при его наличии) на территории Беларуси или иностранного государства (копии договора купли-продажи, найма жилого помещения и др.); копии документов, подтверждающих получение в Беларуси или иностранном государстве доходов по трудовым, гражданско-правовым договорам; копии иных документов, подтверждающих место фактического нахождения на территории республики или иностранного государства лица в течение года; копии иных документов, подтверждающих въезд и выезд из Беларуси и время пребывания в стране или за ее пределами. Копии представляются с оригиналами документов.
Количество дней фактического нахождения гражданина в Беларуси в календарном году определяется, начиная со дня следующего за днем въезда в республику и заканчивая днем выезда из неё (включительно) или последним днем года.
Беседовала Светлана Моторная, «ЛК».

Ежедневно с понедельника по пятницу с 11.00 до 12.00 по тел.: 4-22-70 на вопросы, касающиеся реализации декрета Президента Республики Беларусь от 02.04.2015 г. №3 «О предупреждении социального иждивенчества», ответит начальник финансового отдела райисполкома
Ирина Николаевна
ТРЕСТЬЯН.

 

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK