Пусть жатва на Лоевщине пройдёт без травм

kombainНачинается уборочная, пора массовых сельскохозяйственных работ, которые часто проходят вблизи или под воздушными линиями электропередач, а также с применением электрифицированных механизмов.
Нередки случаи попадания под напряжение механизаторов при работе в охранных зонах BЛ. В связи с наступлением сезона полевых работ необходимо ещё раз предупредить аграриев об опасности, которую представляют собой воздушные линии электропередачи. Проезд машин и механизмов под проводами ВЛ по проселочным дорогам и вне дорог рекомендуется производить вблизи опор и поперек оси. При этом высота машин не должна превышать 4,5 м.
Запрещается: работа стогометателя под проводами ВЛ;транспортировка стогов сена, соломы и других подобных грузов, остановка машин и механизмов в охранной зоне воздушной линии; находиться обслуживающему персоналу на машине вне кабины или защитного козырька; выполнять ремонтно-профилактические работы на машине; работать при приближении или во время грозы.
В случае падения провода воздушной линии на машину или её соприкосновения с проводом, а также при возникновении между проводом и машиной электрического разряда запрещается какая-либо дальнейшая работа. При падении провода воздушной линии на машину водитель, не вылезая из кабины, должен немедленно остановить транспортное средство. Если при этом можно освободиться от провода передвижением авто, то нужно это сделать как можно быстрее, если нет — следует сообщить о случившемся владельцу электрических сетей и до прибытия аварийной бригады не предпринимать никаких самостоятельных действий.
Если при падении провода ВЛ или возникновении электрического разряда машина загорится, то обслуживающий персонал должен немедленно ее покинуть, но так, чтобы не было одновременного соприкосновения человека с корпусом машины и землей. Лучше всего спрыгнуть на землю на обе сомкнутые ноги, не держась за машину, а удаляться от нее можно только прыжками на одной или двух сомкнутых вместе ногах до снятия напряжения или на расстояние 8-10 метров. До прибытия специальной бригады запрещается предпринимать какие-либо действия по пожаротушению машины, при этом необходимо организовать охрану места происшествия.
При повреждении воздушных линий, обрыве проводов необходимо срочно сообщить
дежурному персоналу электрических сетей.
При выполнении работ с применением электрифицированных механизмов необходимо соблюдать следующие правила:
При присоединении питающего кабеля (для предотвращения его обрыва и касания оголённых жил к металлическому корпусу агрегата у пульта управления электрифицированной передвижной машины) необходимо произвести жёсткое крепление его к корпусу с помощью хомута с наложением дополнительной изоляции.
Подключать передвижные электрические машины к сетям следует только четырёхжильным кабелем, при этом одну жилу, подключённую к нулевому проводу, использовать для заземления корпуса.
Для защиты электродвигателей от токов короткого замыкания надо устанавливать только калиброванные предохранители или автоматические выключатели, они обеспечат мгновенное отключение повреждённой части оборудования.
При перемещении передвижных машин на новое место питающий гибкий кабель должен быть отключён выключателем и отсоединён от зажимов неподвижного щитка или розетки, это позволит исключить возможность обрыва заземляющей жилы.
Работа на передвижной электрифицированной машине во время грозы запрещается. Машину следует отключить от сети, а людей отвести на безопасное расстояние.
Не приступайте к работе, если обнаружили неисправность электрооборудования, заземления, защитных средств. Немедленно сообщите об этом электромонтёру.
Ежедневно необходимо проверять исправность зануления. При обрыве цепи зануления работа запрещается!
Будьте внимательны при подключении питающего четырёхжильного кабеля к электродвигателю. Три жилы, подключённые к фазным проводам, должны быть подключены к клеммам обмоток двигателя, а четвёртая жила, подключённая к нулевому проводу, должна подключаться к корпусу двигателя.
Перед началом работ на зернотоках проверьте состояние предохранителей на распределительном щитке, защитных средств и соответствие вставок автоматов на пульте управления электрифицированной машины.
Не производите осмотр, чистку, смазку, регулировку и ремонт электрооборудования при работающих электродвигателях и узлах машин.
Не оставляйте включённым общий рубильник в случае внезапного исчезновения напряжения.
Следите за тем, чтобы при работе передвижной электрифицированной машины не возникло натяжение гибкого кабеля, а также наездов транспорта на него и прикосновение транспорта к корпусам электрифицированных механизмов.
ГРАЖДАНЕ! Не забывайте о том, что ток представляет опасность для жизни, будьте внимательны!
Ю.А. Хозеев,
государственный инспектор
по энергетическому надзор

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK