Горячи ли осенние деньки?

И хотя чисто теоретически ответ на этот вопрос не может быть отрицательным, убедиться в этом пришлось во время посещения КСУП «Совхоз «Заря». Послеобеденное солнышко постепенно клонилось к закату. Казалось бы, уже можно и темпы производства сбавлять — через пару часов конец рабочего дня. Да не тут-то было…
На поле возле Абрамовки работа кипела так, что только пыль успевала оседать под колёсами МАЗов. Три кормоуборочных комплекса под управлением Александра Мельникова, Николая Тихоненко и Василия Новика споро двигались по кукурузному массиву. Нарощенные кузова тракторов и большегрузных автомашин в течение 10-15 минут наполнялись измельчённой зелёной массой. Ни минуты простоя не допущено. Водители внимательно следят за процессом. Как только замечают, что коллега готов отъехать от кормоуборочного комбайна, занимают его место.
Сфотографировать практически никого не получается, люди спешат выполнить задание. Это и понятно, осень на погоду непостоянна: если сыпнет дождём — добавит грязи и забот. Спасибо, комбайнеры на развороте приостановились, чтобы дать возможность сделать нужные кадры.
Кукуруза неплохая выросла. Хоть и не было возможности в полном объёме дать ей минеральных удобрений, по максимуму защитить от болезней. Но даже то, что удалось внести, принесло результат. Урожайность «королевы полей» на некоторых участках превышает 250 ц/га.
Действенную помощь в заготовке кормов оказывают предприятия горпосёлка. В день нашего посещения измельчённую кукурузу доставляли в силосную траншею три МАЗа от Лоевского КСМ и трактор агротехсервиса. Сергей Гуринович — один из водителей-помощников. Вместе с местными 7 машин занято на отвозке. За день каждая единица техники перевозит около 60-100 т массы. Всё зависит от удалённости ямы и количества рейсов. За раз машина вмещает в среднем 7-10 т «зелёнки». Работают помощники по трудовому договору, заключённому между предприятиями. Зарплата фиксированная, не зависит от выработки. Несмотря на это, люди стараются не мешкать на переездах. Не безусые юнцы — понимают, что каждый погожий день на счету.
Силосная траншея оказалась неподалёку от поля. Подъезды к ней щедро устланы соломой. «Чтобы пыль с колёс не попадала в яму», — поясняют работники. Практически без остановки движется погрузчик Амкодор. Виртуозно маневрирует большегрузной техникой Александр Кравченко. Он планомерно разравнивает привозимую массу по всей площади ёмкости, заодно и утрамбовывает. Пока Александр уезжает в другой конец ямы, Геннадий Чернецкий посыпает солью привезённую только что кукурузу. Фуражир Юрий Тихоненко не просто наблюдает за работой со стороны, он отмечает в тетради каждую единицу техники, разгрузившую «зелёнку». Судя по увиденному, траншею должны закрыть в ближайшие день-два. Значит, что будут соблюдены сроки закладки сочного корма, это — залог хорошего качества. Главное, чтобы дождь не пошёл. Лишняя вода в траншее не нужна.
В конторе КСУП «Совхоз «Заря» мы узнали, что кукуруза на зелёный корм занимает в хозяйстве 1000 га, на зерно — 200. Работы выполняются на протяжении всего светового дня. Механизаторам и водителям доведены нормы выработки и расценки. Все возникающие вопросы обсуждаются и решаются на месте. Налажена работа ремонтной бригады, своевременно обеспечивается техника горюче-смазочными материалами. Остаётся только работать. Качественно, быстро, ответственно.
Здесь каждый знает: чем больше питательного корма заготовится сейчас, тем сытнее будет зимовка для скота. Это, в свою очередь, обязательно скажется на объёмах производства молока и мяса. Ведь именно их продажа государству и даёт сельхозпредприятиям постоянный доход. То, каким он будет, зависит от всех членов трудового коллектива.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK