ИНТЕРНЕТ. Зависимость или саморазвитие

На днях комиссия по делам несовершеннолетних Гомельского облисполкома стала инициатором проведения видеосовещания, посвящённого профилактике негативных явлений в Интернете среди подростков.

Ни для кого не секрет, что Всемирная паутина многих ребят просто засасывает в свои сети. Как результат — увеличение количества фактов распространения посредством гаджетов детской порнографии, информации про закладки наркотиков, поиск новых жертв в играх, типа «синий кит», нервные срывы детей из-за попытки родителей ограничить доступ к компьютеру или телефону, развитие кибербуллинга и т.д. Как показывает мировая практика, одними запретами ничего не решишь. Тем более, что запрещать пользоваться информационными технологиями в современном мире просто смешно. Дети должны уметь применять научные разработки, чтобы развиваться, быть в курсе происходящих событий, совершенствовать собственные навыки, открывать в себе таланты и т.д. Как же повернуть знания подростков в созидательное русло? Своим опытом деятельности в этом направлении делились преподаватели некоторых учреждений образования Мозыря и Гомеля. Классные руководители создают в Вайбере группы, состоящие из детей и родителей, и посредством сообщений решают проблемные и организационные вопросы. Из социальных сетей у подростков популярна сеть «ВКонтакте», именно там зарегистрированы сообщества классов, где публикуются достижения и происходящие события. Преподаватели, просматривая ленту новостей, имеют возможность ознакомиться с тем, что нравится подросткам, чем они интересуются. Информация, увиденная учителем на страничке ребёнка, не становится достоянием класса или школы. Оперативно ведётся подготовка, и в разговоре с ребятами предлагается обсудить волнующую тему. Высказываясь вслух, подростки в основном сами приходят к правильным выводам в отношении киберпреступности, интернет-зависимости и т.д.
Активными пользователями своих интернет-сообществ становятся и учащиеся колледжей, профессионально-технических училищ. Ребята не просто обмениваются увиденным, отмечают понравившиеся «фишки», но и повышают уровень правовой грамотности. Они знают, что такое фишинг, кибербуллинг, кража персональных данных, что можно писать на страничке из личных сведений, а что лучше выдавать при встрече, как реагировать на просьбы прислать денег или на угрозы распространения нежелательной информации.
Как говорят эксперты, зависимость от Интернета сами дети не увидят, а вот взрослым нужно обратить внимание на то, с чего начинается день ребёнка и чем заканчивается, может ли он в принципе забыть на какое-то время о существовании телефона, планшета, компьютера, интересуется ли другими видами деятельности и т.д. Зависимых мошенники легко вычисляют и ловят на крючок. К слову, на него может попасть человек любого возраста. Поэтому осторожность и внимательность должны быть в приоритете у каждого.
В сложной и непонятной ситуации нужно помнить народную поговорку: «Не так страшен чёрт, как его рисуют» и не бояться обращаться за помощью к профессионалам — психологам, органам правопорядка, субъектам профилактики и т.д. Вместе мы найдём способ направить стремления подростков в сторону созидания чего-то нового, прекрасного, нужного, полезного.

МНЕНИЯ:
Лариса ХОМИЧЕНКО, педагог-организатор СШ им. А.В. Козлова:
— В нашей школе уже не первый год практикуется использование современных технологий. В Вайбере созданы сообщества с 1 по 11 классы, объединяющие учеников, родителей и классных руководителей. Участники сообществ младшего звена обсуждают посредством гаджетов организацию еженедельных культурно-массовых мероприятий, экскурсий. Кроме объявлений публикуются домашние задания, чтобы родители не оставались в стороне от учебного процесса. После мероприятий происходит обмен фотографиями и впечатлениями. Родители старшеклассников могут посредством Вайбера контролировать питание своих детей, уточнять расписание уроков и факультативных занятий. Для выпускников кроме обычных школьных сообщений пересылаются образцы документов, расписание ЦТ, своевременно доводятся изменения по дням проведения, стоимости и т.д. Применяем современные технологии и в профориентации, размещая информацию о вузах, представители которых посетили наше учреждение. Даже если сейчас этот пост не актуален для кого-то, в будущем, при желании, к нему можно будет вернуться. Некоторые классы создали свои группы в ВК, где также размещается актуальная информация.
Говоря проще, посредством сообществ мы обсуждаем любые возникающие вопросы и своевременно решаем проблемы.
Людмила ВЫГЛЯД, мама учащегося Лоевского педколледжа:
— Я, как мама подростка, считаю, что использование интернет-технологий и мобильной связи в современном обществе просто необходимо. В педколледже, где учится мой сын, куратор создала в Вайбере сообщество, куда подключились все дети и родители. Теперь я знаю конкретику об успеваемости моего ребёнка, есть ли проблемы в его поведении. Мы обсуждаем мероприятия, занятия, внеурочную деятельность и т.д. Такое общение очень удобно. Если информация конфиденциальная, то созваниваемся с преподавателем или встречаемся лично в удобное время.
Людмила Кравцова, «ЛК».

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.