Любое дело спорится, когда жители Карповки работают вместе

В вершинах величественных сосен даже ветер гуляет с осторожностью, будто свою особую песню поёт или нашёптывает воспоминания о давно ушедшем. В погожий день солнце, хоть и согревает всё вокруг, но уже безразлично для тех, кто нашёл здесь пристанище. На гражданском кладбище в Карповке более 600 захоронений. Кое-где уже покосились кресты, есть и заброшенные безликие могилки. Видимо, близкие родственники похороненных там людей уже тоже ушли в мир иной либо уехали далеко. В этом году они не будут сиротливо прятаться в кустарнике от посторонних глаз — их тоже окультуривают.

О том, как налажена работа, мы попросили рассказать председателя местного сельисполкома Нину ГРИЩЕНКО.

 

— Проведённая инвентаризация показала, что на Карповском гражданском кладбище — 643 могилы. Среди них есть и такие, за которыми давно уже никто не ухаживает. В этом году местные жители сами проявили инициативу, выступив с предложением привести в порядок погост. 28 марта у нас состоялся сход граждан, где вместе и обсуждали наболевшие вопросы. Честно скажу, что было приятно услышать от сельчан заинтересованность о судьбе деревни, о прилегающей территории. Каждый из присутствующих понимал, что многие из задумок не исполнить без денежных средств. Не откладывая дело в долгий ящик, избрали комиссию по сбору средств добровольных пожертвований. В неё вошли ответственные жительницы Карповки, трудолюбивые, активные, добропорядочные — Елена Зеленская, Галина Кукса, Наталья Карнаушенко. Вместе постановили, что надо собрать не менее чем по 20 рублей с одного двора, а их в населённом пункте — 265. Собранные средства направим на ограждение кладбища с лицевой стороны. Здесь решено установить железобетонный забор и новые добротные ворота. А ту часть, которая в лесной массив упирается, огородим штакетником. Кстати, сельисполкомом уже куплены штакетник и прожилины.

Понятно, что прежде чем устанавливать новый забор, надо навести порядок на самом кладбище. Никто посторонний за нас это не сделает. Кинули клич среди тех, кто на сход не пришёл. Рассказали, что запланировали проведение нескольких субботников. Люди нас услышали, поддержали и оказали помощь по мере своих сил.

31 марта 65 жителей населённого пункта дружно взялись за дело. Срезали 17 сухих аварийных деревьев, вырубили дикорастущие кустарники, вывезли 16 прицепов веток и мусора.

14 апреля вполовину меньшими силами удалили ещё 7 аварийных деревьев, часть дикой растительности, вывезли 6 тракторных прицепов отходов, убрали кирпичные столбики старого ограждения.

На днях начнём установку первых 100 метров нового забора. По предварительным подсчётам, железобетонные блоки и столбы под них обойдутся жителям Карповки в 1800 рублей, плюс 600 рублей за ворота. Многие сельчане по собственному желанию ради общего дела сдавали больше оговоренной суммы. Поэтому комиссией уже собрано 1800 рублей добровольных пожертвований.

Большое дело задумали. Через газету хочу выразить жителям Карповки благодарность за сделанное. Жителей очень сплотила идея привести в порядок захоронение. Люди, конечно, разные. Как и везде. Одни не разделяли работу на «моё» и «твоё», закатали рукава и выгребали из оврага в лесу тонны мусора, который годами сносился туда с кладбища. А другие, когда разговоры закончились и конкретные дела начались, могилки своих родственников убрали да и подались восвояси. Ну да Бог с ними. Радости от совместно проделанного труда всё равно больше.

Хочу отметить, что на кладбище инициативность наших сельчан не закончилась. 4 апреля проведён субботник на улице Гагарина. 9 человек вырубали кустарниковую растительность, убирали несанкционированные свалки. Вывезли 2 прицепа отходов.

— Нина Владимировна, на территории Карповского сельсовета фактически нет ни одного предприятия с техникой. Кто помогает вывозить мусор?

— Ой, этим людям отдельно слова благодарности надо выразить. Франц Захаревский с гужевой повозкой и лошадью со своего подворья всегда старается помочь по мере возможности. Большие объёмы легли под ответственность Василия Пивункова и Владимира Зызника, семьи которых в своё время позаботились о приобретении тракторов. Теперь технику эту берегут как зеницу ока, ибо без неё в нашем заречье туго совсем.

— А аварийные деревья как срезали? Райжилкомхоз приглашали?

— Коммунальники с вышкой нам только одно дерево аварийное убрали, и то, только то, к которому подъехать можно было. Сами понимаете: на кладбище машина особо не может маневрировать. Да и дорого по расценкам — 200-300 рублей за одно дерево.

— А как же тогда? Сами? Не боялись, что памятники пострадают?

— В том-то и дело, что брались только за те деревья, которые при падении не могли ничего сломать. В этой ситуации сельисполком становится заложником обстоятельств. Отвечать придётся и в случае, когда ветер сильный аварийное дерево опрокинет на памятник, и когда сами спилим да ветка упадёт… Говорим с людьми о страховании монументальных плит, но всё равно осторожничаем.

 Честно говоря, сделано очень многое, но и впереди ещё немало работы. Иной раз замечаю: берутся люди за дело с настроением, шутят, а потом устают, злиться начинают, мол, ни конца ни края заботам нет. А стоит оглянуться назад, и понимаешь, какая огромнейшая работа проделана для себя, для предков и наследников, для своей малой родины. Нам здесь жить!

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK