О работе с обращениями граждан

Одним из приоритетных направлений деятельности Комитета государственного контроля является рассмотрение в соответствии с законодательством обращений граждан.

Тематика таких обращений разная, но наиболее актуальными для жителей Гомельской области являются коммунально-бытовые вопросы и благоустройства, и таких обращений в первом квартале 2019 года поступило в Комитет области 48 штук, или 21% от всех обращений.
Зачастую люди звонят и пишут в Комитет госконтроля после неоднократных безуспешных попыток решить наболевшую проблему по компетенции. При этом многие поднятые заявителями вопросы без особых усилий могут быть решены без вмешательства контрольных органов. Однако коммунально-бытовыми службами на местах не всегда предпринимаются необходимые меры для того, чтобы удовлетворить обоснованные обращения граждан, касающиеся ремонта жилых домов и обустройства прилегающей территории, работы жилищно-коммунальных служб, оплаты предоставленных услуг и другое.
К примеру, в январе 2019 года в Комитет государственного контроля Гомельской области обратилась гомельчанка Татьяна, проживающая в доме № 1 по ул. Радищева по вопросу замены или ремонта трубы с горячей водой в связи с ее аварийным состоянием. Заявительница опасалась, что труба в любой момент может лопнуть и тогда аварийной ситуации будет не избежать.
ЖЭУ-9 КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель» отказывали заявительнице в ремонте, аргументируя свой отказ отсутствием необходимого для ремонта инструмента и сертификата на производство работ с трубами из металлопластика.
Казалось бы, создан жилищно-эксплуатационный участок для решения проблем жителей, возникающих в ходе эксплуатации жилья: начиная от уборки помещения до проведения капитального ремонта. Жильцы в свою очередь исправно платят за оказанные жилищно-коммунальные услуги и делают отчисления в счет проведения в будущем текущих и капитальных ремонтов.
Однако на деле получилось: у жильца проблема, а у ЖЭУ-9 КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель» нет инструментов и сертификата.
Комитетом области были даны поручения рассмотреть вопрос аварийности труб специалистам КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель».
В ходе выполнения поручения Комитета области по рассмотрению обращения заявительницы, работники ЖЭУ-9 КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель» провели обследование труб в квартире заявителя, выявили самовольную замену стальных трубопроводов на трубы из металлопластика, а также обнаружили нарушение целостности участка трубопровода горячего водоснабжения (микротрещина, то есть тревога заявителя не была напрасной) и … выписали собственнику жилого помещения (заявительнице) предписание о приведении систем горячего и холодного водоснабжения в проектное состояние самостоятельно.
При этом указав заявительнице и Комитету госконтроля, что замена произведена до принятия дома на обслуживание КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель».
То есть коммунальные службы признают: «Да, мы видели, что была проведена самовольная замена стальных трубопроводов горячего и холодного водоснабжения на трубы из металлопластика и приняли дом на обслуживание в таком виде, но ремонтировать отказываемся».
Комитет области посчитал, что обращение не рассмотрено по существу и еще раз обратил внимание КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель», что дом принят на обслуживание в том виде, в котором находится в настоящее время и предложил вернуться к рассмотрению обращения надлежащим образом, приняв все необходимые меры для разрешения поднятых в обращении вопросов.
И только после этого были приняты меры и проведены работы по замене участка трубопровода горячего водоснабжения в квартире заявительницы, а за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей привлечены к дисциплинарной ответственности начальник жилищного отдела КПУП «Гомельское городское ЖКХ» и заместитель начальника ЖЭУ-9 КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель».
В общей сложности для устранения проблемы заявительницы КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель» потребовалось два уточняющих письма Комитета области и около 2 месяцев.
Данный пример показывает, что с таким подходом к решению проблем жильцов, количество недовольных работой жилищно-коммунальных служб будет только расти.
И резонен вопрос граждан: «Куда обращать для получения помощи и разрешения возникающих жилищно-бытовых вопросов в короткие сроки?».
Для сокращения сроков рассмотрения и минимизации перенаправлений обращений Главой государства принят указ, которым утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, согласно которому вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории подлежат рассмотрению организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда (ЖЭУ, ЖЭС, ЖРЭУ, КЖРЭУП), куда и следует обращаться в первую очередь устно либо письменно.
Если же и после этого вопрос не разрешиться компетентными органами, то направляйте свою претензию с приложением копий ответов в вышестоящие органы (коммунальное производственное унитарное предприятие «Гомельское городское ЖКХ, государственное объединение «Жилищно-коммунального хозяйства Гомельской области», администрацию района города, районный исполнительный комитет) для подробного рассмотрения сути проблемы.

К.И.Таранов, первый заместитель председателя Комитета государственного контроля Гомельской области.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK