О работе с обращениями граждан

Одним из приоритетных направлений деятельности Комитета государственного контроля является рассмотрение в соответствии с законодательством обращений граждан.

Тематика таких обращений разная, но наиболее актуальными для жителей Гомельской области являются коммунально-бытовые вопросы и благоустройства, и таких обращений в первом квартале 2019 года поступило в Комитет области 48 штук, или 21% от всех обращений.
Зачастую люди звонят и пишут в Комитет госконтроля после неоднократных безуспешных попыток решить наболевшую проблему по компетенции. При этом многие поднятые заявителями вопросы без особых усилий могут быть решены без вмешательства контрольных органов. Однако коммунально-бытовыми службами на местах не всегда предпринимаются необходимые меры для того, чтобы удовлетворить обоснованные обращения граждан, касающиеся ремонта жилых домов и обустройства прилегающей территории, работы жилищно-коммунальных служб, оплаты предоставленных услуг и другое.
К примеру, в январе 2019 года в Комитет государственного контроля Гомельской области обратилась гомельчанка Татьяна, проживающая в доме № 1 по ул. Радищева по вопросу замены или ремонта трубы с горячей водой в связи с ее аварийным состоянием. Заявительница опасалась, что труба в любой момент может лопнуть и тогда аварийной ситуации будет не избежать.
ЖЭУ-9 КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель» отказывали заявительнице в ремонте, аргументируя свой отказ отсутствием необходимого для ремонта инструмента и сертификата на производство работ с трубами из металлопластика.
Казалось бы, создан жилищно-эксплуатационный участок для решения проблем жителей, возникающих в ходе эксплуатации жилья: начиная от уборки помещения до проведения капитального ремонта. Жильцы в свою очередь исправно платят за оказанные жилищно-коммунальные услуги и делают отчисления в счет проведения в будущем текущих и капитальных ремонтов.
Однако на деле получилось: у жильца проблема, а у ЖЭУ-9 КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель» нет инструментов и сертификата.
Комитетом области были даны поручения рассмотреть вопрос аварийности труб специалистам КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель».
В ходе выполнения поручения Комитета области по рассмотрению обращения заявительницы, работники ЖЭУ-9 КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель» провели обследование труб в квартире заявителя, выявили самовольную замену стальных трубопроводов на трубы из металлопластика, а также обнаружили нарушение целостности участка трубопровода горячего водоснабжения (микротрещина, то есть тревога заявителя не была напрасной) и … выписали собственнику жилого помещения (заявительнице) предписание о приведении систем горячего и холодного водоснабжения в проектное состояние самостоятельно.
При этом указав заявительнице и Комитету госконтроля, что замена произведена до принятия дома на обслуживание КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель».
То есть коммунальные службы признают: «Да, мы видели, что была проведена самовольная замена стальных трубопроводов горячего и холодного водоснабжения на трубы из металлопластика и приняли дом на обслуживание в таком виде, но ремонтировать отказываемся».
Комитет области посчитал, что обращение не рассмотрено по существу и еще раз обратил внимание КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель», что дом принят на обслуживание в том виде, в котором находится в настоящее время и предложил вернуться к рассмотрению обращения надлежащим образом, приняв все необходимые меры для разрешения поднятых в обращении вопросов.
И только после этого были приняты меры и проведены работы по замене участка трубопровода горячего водоснабжения в квартире заявительницы, а за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей привлечены к дисциплинарной ответственности начальник жилищного отдела КПУП «Гомельское городское ЖКХ» и заместитель начальника ЖЭУ-9 КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель».
В общей сложности для устранения проблемы заявительницы КЖРЭУП «Новобелицкое Гомель» потребовалось два уточняющих письма Комитета области и около 2 месяцев.
Данный пример показывает, что с таким подходом к решению проблем жильцов, количество недовольных работой жилищно-коммунальных служб будет только расти.
И резонен вопрос граждан: «Куда обращать для получения помощи и разрешения возникающих жилищно-бытовых вопросов в короткие сроки?».
Для сокращения сроков рассмотрения и минимизации перенаправлений обращений Главой государства принят указ, которым утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, согласно которому вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории подлежат рассмотрению организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда (ЖЭУ, ЖЭС, ЖРЭУ, КЖРЭУП), куда и следует обращаться в первую очередь устно либо письменно.
Если же и после этого вопрос не разрешиться компетентными органами, то направляйте свою претензию с приложением копий ответов в вышестоящие органы (коммунальное производственное унитарное предприятие «Гомельское городское ЖКХ, государственное объединение «Жилищно-коммунального хозяйства Гомельской области», администрацию района города, районный исполнительный комитет) для подробного рассмотрения сути проблемы.

К.И.Таранов, первый заместитель председателя Комитета государственного контроля Гомельской области.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.