Прохождение техосмотра является обязательным для всех владельцев транспортных средств. Это уже давно стало аксиомой. Однако есть те автомобилисты, которые пренебрегают этим правилом. Многие надеются избежать наказания и годами игнорируют его, не задумываясь о возможных последствиях. Об ответственности за несвоевременное предоставление транспортного средства на технический осмотр нам рассказал начальник передвижной диагностической станции №72 УП «Белтехосмотр» Виталий ГАВРИК.
— В первую очередь сами владельцы должны понимать, что техосмотр нужен для того, чтобы убедиться, что ваш автомобиль находится в рабочем состоянии. Ведь от этого зависит безопасность пассажиров, участников дорожного движения и вашей собственной жизни.
Согласно п. 9.4 Правилам дорожного движения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», водитель обязан своевременно предоставлять на государственный технический осмотр участвующее в дорожном движении и находящееся в его владении механическое транспортное средство, а также прицеп (прицепы) к нему. За невыполнение этих требований полагается административное взыскание в виде штрафа 76 рублей 50 копеек (3 б.в.) при первичном нарушении и до 127 рублей 50 копеек (5 б.в.) при повторном нарушении в течение одного года. Сумма для прохождения техосмотра с уплатой государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в среднем за автомобиль полной массой до 1,5 тонн составляет 107 рублей 25 копеек, весом до 2 тонн — 183 рубля 75 копеек, до 3 тонн — 234 рубля 75 копеек, свыше 3 тонн — 311 рублей 25 копеек. Однако большинство автомобилей, зарегистрированных в нашей стране, имеют вес до 2 тонн. Прибегая к простой математике, можно увидеть, что выгоднее пройти техосмотр вовремя и не нести непредвиденные затраты семейного бюджета.
В заключение отмечу, что ежедневный уход за автомобилем, регулярный ремонт и постоянное его техническое обслуживание позволяют существенно снизить затраты на подготовку к техосмотру, поскольку все основные системы и узлы машины будут в полном порядке и заранее отрегулированы.
Алексей Синило, «ЛК».