Всегда готовы к открытому и искреннему диалогу

Сфера обращений граждан самая сложная и наиболее важная. От того, как будет выстроена система взаимодействия с людьми, зависит отношение к власти. Поэтому работа с обращениями граждан всегда под пристальным вниманием руководства районной вертикали.
С начала года количество обращений в Лоевский райисполком незначительно увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Какие проблемы волнуют лоевчан и как местная власть помогает людям их решать — в интервью с управляющим делами райисполкома Татьяной Ефименко (на снимке).

— Татьяна Николаевна, сколько обращений граждан поступило в райисполком за 10 месяцев текущего года?
— С января по октябрь в районный исполнительный комитет для рассмотрения поступило 98 обращений граждан и юридических лиц (в 2018 г. — 93), в том числе 39 устных, 38 письменных, 21 электронное. Из поступивших обращений: 17 — удовлетворено, 66 — разъяснено, 11 — находятся на контроле и др.
— Какие проблемы, поднятые заявителями, занимают лидирующую позицию?
— Наиболее актуальными для жителей нашего района продолжают оставаться вопросы жилищно-коммунального хозяйства и дорожной отрасли (24), а также тема жилья (12). Этот блок вопросов находится на постоянном контроле руководства райисполкома. И нужно отметить, что принятие необходимых мер способствует положительной динамике снижения таких обращений.
Помимо вышеназванных тем, шесть человек обратились по трудоустройству, три — по вопросам здравоохранения, два — образования и др.
— Направленность обращений, которые решены положительно, схожая или нет?
— Нет, их тематика разнообразная. Например, индивидуальному предпринимателю произведена оплата за оказанные услуги в КСУП «Колпень-Агро», другому заявителю возвращены денежные средства за алименты, по обращению жильцов устранена течь канализации в подъезде многоэтажки, а также извлечена и убрана неиспользуемая выгребная емкость на придомовой территории многоквартирного дома в Лоеве. По просьбе местных жителей удалены аварийные деревья в н.п. Казимировка, произведена обрезка кустарников и деревьев в райцентре, благоустроено гражданское кладбище в деревне Борец. Решилось несколько вопросов по ремонту и грейдированию дорожного покрытия, благоустройству территорий.
— Несколько слов об обращениях, поступивших к руководству райисполкома в ходе проведения прямых телефонных линий.
— За 10 месяцев нынешнего года на прямую линию к руководству райисполкома поступил 51 вопрос (в аналогичном периоде 2018 г. — 33). В основном они касались зоны деятельности коммунального и дорожного хозяйств, удаления аварийных деревьев и др.
Из поступивших по телефону обращений, 33 — разрешены положительно, 18 — разъяснены.
— Насколько местной власти удаётся удовлетворять просьбы жителей района?
— Так, обустроены перила в подъезде дома на улице Комсомольской в Лоеве, установлены дополнительный остановочный пункт в Михалевке и ворота на спортивной площадке по улице Синякова в райцентре. Также произведено благоустройство дорожного покрытия после прокладки водопровода по улице Фроленкова, подсыпка дороги на улице Козлова в горпоселке, отремонтированы крыльцо и дорожки в двухэтажном доме на улице Синякова, а также водопровод в н.п. Рудня Бурицкая. После сноса здания в агрогородке Переделка убран строительный мусор, благоустроены общественные территории и многое другое.
— Много ли у нас так называемых профессиональных жалобщиков с их необоснованными обращениями? Как с этим можно бороться?
— Конечно, их немного, но они все-таки есть. Вопросы, по которым граждане неоднократно жалуются в райисполком и вышестоящие инстанции, в основном касаются споров с соседями в части землепользования и нарушения градостроительных норм.
С точки зрения законодательства, людям, злоупотребляющим правом на обращение, можно доказать истину в соответствии со ст. 19 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», где все четко прописано.
— А на какие положительные нововведения в работе с обращениями граждан Вы бы хотели обратить внимание?
— В целях активизации информационно-разъяснительной работы с населением, а также повышения эффективности работы с обращениями граждан и оперативного решения вопросов справочного характера организована работа специальной линии «sms-вопрос» по короткому номеру 142. Абонент сотовой сети (А1, МТС) может отправить SMS-запрос, написав Лоев, название населенного пункта района, а далее суть задаваемого вопроса. Ответ будет опубликован в рубрике «Линия sms-вопрос» на сайте Лоевского райисполкома. Ваши сообщения позволят в кратчайшие сроки отреагировать на поставленные вопросы и получить компетентный ответ.
Также в здании райисполкома, на предприятиях, в учреждениях и организациях Лоевщины установлены ящики для обращений граждан «Задай вопрос власти», где каждый желающий может обратиться к руководству района.
Необходимо отметить, что все структуры работают в интересах населения района и всегда готовы к открытому и искреннему диалогу.
Важно, чтобы все обращения были рассмотрены своевременно и, самое главное, справедливо по отношению к людям. Если человек идет к власти за помощью, значит на это есть причина. Со стороны руководства райисполкома принимаются все возможные меры для решения обращений граждан и юридических лиц, защиты их законных интересов.
— Татьяна Николаевна, спасибо Вам за содержательный разговор.
Беседовала
Светлана Моторная, «ЛК».

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.