Мои ученики ― источник вдохновения

Педагогический коллектив нашего района в новом учебном году пополнился 16 молодыми специалистами ― энергичными, умными, которые выбрали благородную, ответственную и очень интересную профессию учите-ля. Среди них героиня публикации ― Виктория Кривошеева.

Чуть более 4 месяцев назад после окончания Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины Виктория Кривошеева пришла работать в районную гимназию учителем иностранного языка.
― Помню, с детства любила играть в школу. Моими учениками были подруги и младший брат. Но, когда тебе 17 лет и ты заканчиваешь школу, трудно представить, кем хочешь стать в будущем. Успешно сдав централизованное тестирование, я подала документы в Международный государственный экологический институт им. А.Д. Сахарова и была зачислена в ряды студентов данного ВУЗа. Но взвесив все «за» и «против» сделала вывод, что не представляю себя в медицинской сфере. И тогда выбор пал на факультет иностранных языков. Здесь сыграла не последнюю роль моя первая учительница ― Елена Свиридова. Для меня педагог стала волшебником, умеющим творить чудеса. Она была добрая и располагала к себе. Очень хотелось быть похожей на нее, ― рассказывает моя собеседница.
Четыре года учебы в университете пролетели незаметно. И вот 1 сентября, первый звонок, первый урок… В этот день молодой педагог испытывала смешанные чувства: и страх, и тревогу, но в то же время и радость, что наконец сбываются мечты. Чувствовалась большая ответственность за то доверие, которое видишь в глазах учеников.
Виктория Кривошеева часто задумывалась над вопросом: «А каким должен быть настоящий учитель?» Конечно же, профессионально владеть своим предметом, грамотно доносить материал до учащихся. Но, проработав немного времени в школе, поняла, что для успеха одних знаний недостаточно, необходимо уметь общаться с детьми, понимать их, завоевывать доверие и обязательно любить их.
Как рассказывает молодой специалист, встретили ее очень тепло: коллектив районной гимназии дружный, в нем царит приятная доброжелательная атмосфера. Старшие коллеги охотно ее поддерживают. Методическая помощь оказывается со стороны администрации учебного заведения. Больше всего вопросов возникало по заполнению журналов и другой документации, так как в университете этому уделялось мало времени. В решении организационных вопросов на помощь приходит опытный педагог Виктория Шабанова.
Свободного времени у Виктории Леонидовны не так много ― после работы нужно проверить тетради и составить планы уроков на завтра. Но, если выдается свободная минутка, она ищет в интернете и педагогических журналах новые идеи для занятий с учениками, подготавливает раздаточный материал.
С дисциплиной на уроке у молодого учителя особых проблем не возникает. Виктория Леонидовна видит, как дается предмет ученику, и к каждому находит индивидуальный подход.
Ожидания от профессии и реальность у нее совпали: она была готова к сложной, но интересной деятельности. Ей нравится школьная атмосфера — постоянное движение, гудящие детскими голосами классы и коридоры на переменах, улыбки учеников и стопки проверенных тетрадей.
Каждый день, приходя на работу и общаясь с учениками, В. Кривошеева получает настоящий заряд положительных эмоций, потому что в гимназии учатся веселые, талантливые и способные дети.
― Для себя сделала вывод, что педагог ― человек, которому необходимо саморазвиваться и стремиться передать своим ученикам как можно больше знаний. Ведь всегда приятно видеть результат своей деятельности, ― рассуждает педагог.
Закончилась вторая четверть в педагогическом стаже молодого учителя. Хочется пожелать Виктории Леонидовне творческих успехов, чтобы ученики с удовольствием шли на ее уроки, ждали с нетерпением любимых занятий и новых открытий, связывали свои успехи с работой педагога.
Текст и фото Светланы Кулеш, «ЛК».

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.