Считает свою профессию нужной

Любая профессия требует сил и эмоциональных затрат. Педагогу-психологу она приносит удовлетворение от выполненной работы, а молодому специалисту — чувство собственной значимости для коллектива, детей и родителей даже в начале трудовой биографии.

Мария АНИСОВЕЦ — потомственный педагог. В её семье целая династия наставников — дедушка, бабушка и мама. Поэтому важный вопрос о выборе профессии недавнюю выпускницу не смущал, она решила пойти по стопам своих родных. Мария родилась в аг. Колпень. После окончания Лоевского педагогического колледжа в 2018 году девушка была распределена на первое место работы в районную гимназию. Сегодня она трудится педагогом-психологом и по совместительству учителем начальных классов. Не желая останавливаться на достигнутом, молодой педагог заочно получает высшее образование в ГГУ имени Ф. Скорины по специальности «Социальная работа».
Главная роль педагога-психолога в том, чтобы найти подход к каждому ребёнку, нуждающемуся в повышенном внимании. Как ни крути, а дети живут в среде, которую создают взрослые, и то, что они видят, познают и созерцают, формирует их как личность. Отвечая на вопрос, почему выбрала именно эту специальность, Мария Васильевна делает акцент на следующем: «В последнее время сформировалась тенденция негативного влияния интернета на психику ребёнка засорённым информационным пространством. То, что раньше для подростков было недоступно, теперь в открытую обсуждается на форумах, в чатах, на ютуб-каналах и пр. Здесь можно узнать не только полезную информацию, но и негативную. Поэтому значение социальной службы в школе по выявлению и работе с детьми девиантного поведения переоценить невозможно. А мне этот вид деятельности очень интересен. Хочется успеть и вовремя повернуть в правильную сторону порывы и увлечения ребёнка, чтобы они не противоречили общественным нормам и принципам. Здесь важно уметь понять его, оценить состояние и быть с ним искренним».
М. Анисовец считает каждого ученика уникальным и интересным, она старается заметить каждого и раскрыть индивидуальность его личности, может это и не всегда получается, но она очень старается. Свою работу строит на взаимодействии всех участников образовательного процесса, стремится правильно выбирать стиль отношений с родителями, коллегами, окружающими людьми, где самым главным звеном цепочки является ребенок.
О своих повседневных буднях героиня нашей публикации говорит: «Мой трудовой день начинается с детей. Они всегда рядом со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешенными вопросами. И так хочется всем помочь… Если возникают какие-то вопросы, я обращаюсь за помощью к заместителю директора по воспитательной работе Инне Карпенко, она помогает мне разобраться в сложной педагогической ситуации, обучает навыкам ведения документации. Я очень рада, что попала в коллектив, где меня всегда готовы поддержать, особенно педагоги начального звена. В своей деятельности стараюсь применять методы, способствующие раскрытию личностного и творческого потенциала, духовно-нравственному становлению учащихся. Как педагогу-психологу, мне хочется, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, смело преодолевали трудности, стремились к взаимопониманию и успеху».
Побеседовав с Марией, я заглянула к директору гимназии Ларисе Коршак, которая охарактеризовала молодого специалиста, как работника, находящегося на своём месте: «На мой взгляд, М. Анисовец обладает важными для выбранной профессии качествами характера: ответственностью, инициативностью, рациональностью, а еще интуицией и умением чувствовать другого человека. Надеюсь, что у неё всё получится, потому что этот человек любит детей и свою работу».
Девушка увлекается фотографией, особенно ей нравится запечатлевать пейзажи природы. Свободное время проводит за чтением книг, занимается саморазвитием.
Пожелаем ей успехов в профессиональной деятельности!

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.