Как получить информацию для будущей пенсии

С 1 января 2003 года в органах ФСЗН ведется персонифицированный учет, т.е. накопление о каждом работающем гражданине в открытом ему индивидуальном лицевом счете необходимой для назначения пенсии информации о периодах работы, заработке и уплате обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

По мере возрастания заинтересованности граждан расширяются и возможности получения ими информации из своего индивидуального лицевого счета, создаются для этого новые сервисы и электронные услуги.
По-прежнему данную информацию в виде распечатанной выписки из индивидуального лицевого счета можно бесплатно получить в ФСЗН. Для этого необходимо обратиться в любой территориальный орган Фонда, предъявить документ, удостоверяющий личность, или документ для выезда за границу, свидетельство социального страхования, а также заполнить заявление установленной формы. Информация выдается менее чем через 10 рабочих дней со дня приема заявления либо, в случае заполнения в заявлении соответствующей отметки, высылается заказным письмом по указанному в заявлении адресу. Можно получить как всю информацию, имеющуюся в индивидуальном лицевом счете с 1 января 2003 года, так и за определенный период.
Предъявив паспорт и свидетельство социального страхования, получить распечатанную выписку можно также в отделениях Белпочты и Белтекома. Список таких отделений размещен на сайте Фонда (адрес сайта: ssf.gov.by) в разделе «Е-сервисы». Данная услуга платная, её стоимость — 1,98 руб.
Обращаем внимание на возможность получения информации в режиме «онлайн» посредством сети Интернет на Едином портале электронных услуг (адрес портала: portal.gov.by) за незначительную плату. Сделать это могут те, кто владеет электронной цифровой подписью. Получить доступ к порталу можно и через службу «Одно окно», действующую в гор- и райисполкомах, администрациях города. Для этого в службу нужно подать заявление и предъявить паспорт. Заявителю создается личный электронный кабинет и на момент обращения бесплатно выдается извещение о присвоении идентификатора: логина и пароля.
С помощью уникального идентификатора после ввода логина и пароля гражданин авторизуется (регистрируется) в личном кабинете на Едином портале электронных услуг и заказывает интересующую электронную услугу. Ее стоимость можно оплатить непосредственно с портала через систему ЕРИП.
Гражданину для получения в отношении себя самого сведений о датах приема, увольнения и суммах выплат, на которые начислены страховые взносы, необходимо выбрать услугу с кодом 3.25.02-ф и указать период. За указанный период будут сформированы соответствующие сведения, представленные работодателями с каждого места работы. Этими сведениями воспользуются органы социальной защиты, назначающие пенсии, для её оформления на момент возникновения у человека права на пенсию.
Помимо этого, на Едином портале электронных услуг граждане могут получить только в отношении себя лично подтверждение факта работы (код услуги 3.25.03-ф), а также проверить, отнесены ли они в базу не занятых в экономике (код услуги 3.33.03.2) и выполнить в режиме «онлайн» ряд других административных процедур.
Уважаемые граждане, предлагаем активнее обращаться за получением сведений персонифицированного учета из вашего индивидуального лицевого счета и таким образом следить за формированием своего страхового стажа.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK