О работе с обращениями граждан

Одним из приоритетных направлений деятельности Комитета государственного контроля является рассмотрение в соответствии с законодательством обращений граждан.
Тематика таких обращений разная, но наиболее актуальными для жителей Гомельской области являются вопросы коммунально-бытовые и благоустройства, таких обращений в январе – октябре 2020 года поступило в Комитет области 113, или 20% от всех обращений.

Зачастую люди звонят и пишут в Комитет госконтроля после неоднократных безуспешных попыток решить наболевшую проблему по компетенции. При этом многие поднятые заявителями вопросы без особых усилий могут быть решены без вмешательства контрольных органов. Однако коммунально-бытовыми службами на местах не всегда предпринимаются необходимые меры для того, чтобы разрешить обоснованные обращения граждан, касающиеся ремонта жилых домов и обустройства прилегающей территории, работы жилищно-коммунальных служб, оплаты предоставленных услуг и другие.
К примеру, в августе 2020 года в Комитет государственного контроля Гомельской области обратилась гомельчанка Галина Петровна по вопросу невозможности проживания ее внука (опекуна) в жилом помещении коммерческого использования государственного жилищного фонда по ул. 3-я Авиационная в г. Гомеле, выделенном ему по решению суда в 2018 году.
Данное жилое помещение находилось в непригодном для проживания состоянии: оконные рамы разбиты, стекла выбиты, потолки и стены черного цвета, пол покрыт лохмотьями линолеума. Отсутствовали межкомнатные двери, а также сантехника на кухне и в ванной комнате, в нерабочем состоянии газовая плита, газопровод, водопровод и канализация.
Как у заявительницы (опекуна), так и у ее несовершеннолетнего внука отсутствуют средства на капитальный ремонт предоставленного жилого помещения коммерческого использования, поэтому они на протяжении двух лет пытались выпросить ремонт у ГП «Центральное».
Однако ГП «Центральное» с ремонтом помещения не спешило, вроде и не отказывали, но и не делали, ограничиваясь отписками «…ремонтные работы запланированы на текущий год при наличии финансирования», и так два года подряд.
При этом заявительница два года исправно оплачивала все коммунальные счета за пользование данным жилым помещением, фактически не имея возможности им пользоваться.
Согласно действующему законодательству наймодатель жилого помещения коммерческого использования обязан предоставить нанимателю жилое помещение типовых потребительских качеств, т.е. жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта.
Однако на деле получилось: решением суда 16-летнему ребенку выделили жилье, а ГП «Центральное» и предоставило таковое, но без окон, дверей и полов… Вроде выделили, но жить там невозможно.
Комитетом области были дано поручение Гомельскому горисполкому рассмотреть вопрос ремонта жилья и поиска финансирования на это.
В ходе выполнения поручения выполнены работы по текущему ремонту квартиры: произведена оклейка стен обоями, покраска потолков краской, установлены межкомнатные и входная двери, оконные блоки, сантехническое и газовое оборудование, напольное покрытие. Причем со всем этим ГП «Центральное» справилось всего за два месяца.
После такого отношения к проблемам граждан не удивителен поток жалоб на службы жилищно-коммунального хозяйства.
Данный пример показывает, что с таким подходом к решению проблем людей, количество недовольных работой жилищно-коммунальных служб будет только расти.
И резонен вопрос граждан: «Так куда же обращаться для получения помощи и разрешения возникающих жилищно-бытовых вопросов в короткие сроки?».
Для сокращения сроков рассмотрения и минимизации перенаправлений обращений Главой государства издан 15.10.2007 Указ № 498, которым утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, согласно которому вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории подлежат рассмотрению организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда (ЖЭУ, ЖЭС, ЖРЭУ, КЖРЭУП), куда и следует обращаться в первую очередь устно либо письменно.
Если же и после этого вопрос не разрешится компетентными органами, то направляйте свою претензию с приложением копий ответов в вышестоящие органы (коммунальное производственное унитарное предприятие «Гомельское городское ЖКХ, государственное объединение «Жилищно-коммунального хозяйства Гомельской области», администрацию района города, районный исполнительный комитет) для подробного рассмотрения сути проблемы.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK