Спасение начинается с дежурной службы

Дежурная служба МЧС. Чем вам помочь? Эти слова слышит каждый, совершая звонок по номеру 101 или 112. Диспетчер первым принимает сигнал о чрезвычайной ситуации, и именно от его реакции и грамотных действий зависит исход спасательной операции. С момента снятия трубки у работника дежурной службы всего несколько секунд, чтобы получить информацию и мгновенно отправить подразделение на помощь пострадавшим.

Работая воспитателем детского сада, желание помогать людям оказалось для Натальи Басенок (на снимке) сильнее. Поэтому, когда в районном отделе по чрезвычайным ситуациям освободилась должность диспетчера, женщина (педагог по образованию и спасатель в душе) после недолгих раздумий решила связать свою жизнь с МЧС.
В РОЧС она трудится более 20 лет. Ее рабочее место — центр оперативного управления, который является «сердцем» отдела. Здесь обеспечивается связь с пожарными аварийно-спасательными постами, оперативными службами района (газовая служба, РЭС, РОВД, отделение скорой медицинской помощи), координируются поступающие звонки и выезды. Сюда же поступают и повседневные оперативные сообщения, сигналы о чрезвычайных ситуациях.
— Мое дежурство начинается с составления строевой записки. Диспетчеру, заступая на смену необходимо владеть информацией о том, какие силы можно направить к месту чрезвычайного происшествия. Это не просто формальность, а необходимость. Поэтому он должен знать количество техника, находящейся в расчете и в резерве, количество человек на ней работающих, сколько топлива в машинах и др., — рассказывает собеседница.
На первый взгляд, работа кажется монотонной и несложной. Но это далеко не так. Все сообщения фиксируются в рабочем компьютере, по каждому инциденту составляется донесение. При поступлении звонка по номеру 101 или 112 диспетчер первым оценивает ситуацию, высылает боевые расчеты, поэтому реакция должна быть мгновенной. После выезда огнеборцев на ЧС работа диспетчера не заканчивается. Он остается на радиосвязи с подразделениями. В зависимости от складывающейся ситуации поднимает по тревоге и высылает дополнительные силы и средства. У специалиста есть лишь десять минут, чтобы собрать максимальную информацию, которую позже нужно будет передать в областной ЦОУ в форме оперативного донесения.
— Зачастую, уточняя важные детали у людей, охваченных страхом, бывает непросто. Им сложно справиться с эмоциями — в панике они теряются. В таких ситуациях нужно уметь сконцентрироваться, а еще быть психологом, чтобы успокоить пострадавших, объясняя доступными словами дальнейшие их действия, — говорит Наталья Басенок.
Требования к работникам органов МЧС всегда предъявлялись высокие. Диспетчеры регулярно повышают свою квалификацию. Сегодня в ведении тружеников этой службы множество документов, специализированных программных средств и целый перечень алгоритмов, которым необходимо следовать при поступлении тревожного сигнала. А с недавнего времени к ним особое требование — владение английским языком, ведь просить о помощи могут и иностранные граждане.
Центр оперативного управления я покидала с двояким чувством. Как корреспонденту, мне хотелось показать напряженную работу дежурной службы МЧС, ее умение моментально реагировать на изменяющуюся оперативную обстановку. Как житель горпоселка, я испытывала явное облегчение от того что в данный момент спасатели работают спокойно, в районе ситуация контролируемая. Почаще бы им выпадали такие размеренные будни.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK