Особое внимание — работе с обращениями граждан

Во вторник в большом зале райисполкома состоялся семинар-учёба на тему «Актуальные вопросы по совершенствованию работы с обращениями граждан и юридических лиц». Его вела управляющий делами райисполкома Татьяна Ефименко.

В семинаре приняли участие старший помощник прокурора Лоевского района Елена Лапицкая, а также представители структурных подразделений райисполкома, организаций, предприятий, учреждений района, сельисполкомов.
Открывая мероприятие, Татьяна Николаевна, отметила, что работа с населением, в том числе в части рассмотрения обращений граждан для руководства района, структурных подразделений райисполкома, организаций и учреждений района, является приоритетной и находится на постоянном контроле. Наша основная задача — создать условия для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, а возникающие проблемные вопросы решать в соответствии с законодательством.
Заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Инна Леоненко в своем выступлении остановилась на главных требованиях при оформлении информационных стендов и официальных сайтов организаций, учреждений, предприятий в работе с обращениями граждан и юридических лиц. Также она ознакомила с перечнем нормативных, правовых актов в сфере работы по данному направлению, проинформировала об изменениях, внесенных в Кодекс об административных правонарушениях, озвучила некоторые аспекты проведения личного приема граждан руководителями. Особое внимание Инна Леонидовна обратила на типичные ошибки, выявляемые в ходе мониторингов сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома. Также в рамках состоявшегося семинара обсудили вопросы, возникающие в ходе делопроизводства при работе с обращениями граждан и юридических лиц. Пристальное внимание уделено требованиям по ведению книги замечаний и предложений. Работа в данном направлении будет продолжена, — подчеркнула Инна Леоненко.
Старший помощник прокурора Лоевского района Елена Лапицкая акцентировала внимание собравшихся на том, что прокуратурой района на регулярной основе проводятся проверки по вопросам соблюдения законодательства по работе с обращениями граждан и юридических лиц, в ходе которых выявляются значительные нарушения требований законодательства. К числу основных она отнесла проведение поверхностных проверок по обращениям, невнимательное отношение к нуждам граждан, непринятие конкретных мер по установлению нарушенных прав, оформление неполных аргументированных ответов заявителям и др. Елена Сергеевна привела конкретные примеры нарушений по данному направлению.
Председатель Бывальковского сельисполкома Татьяна Здрок рассказала о практике работы с обращениями граждан и юридических лиц на территории сельсовета. Татьяна Дмитриевна отметила, что одной из форм работы с населением являются сельские сходы, на которые приглашаются руководители районных предприятий и организаций, а также проводятся личные приемы граждан, прямые телефонные линии. Для улучшения работы в этом направлении в дальнейшем планируется улучшить взаимодействие работников сельисполкома с помощниками председателя по населенным пунктам, а также продолжить проведение встреч с населением по волнующим их вопросам с участием заинтересованных лиц для решения возникающих проблем.
Об организации работы с обращениями граждан и работе диспетчерской службы КЖУП «Лоевский райжилкомхоз» проинформировала инспектор по заявлениям коммунального предприятия Анастасия Стаселович. Она рассказала, что райжилкомхоз ежемесячно анализирует поступающие обращения граждан, а так же заявки и претензии потребителей жилищно-коммунальных услуг с выявлением статистики роста либо снижения количества обращений. Диспетчерской службой предприятия ведется работа по приему и исполнению устных заявок потребителей жилищно-коммунальных услуг. Анастасия Павловна отметила, что работа с обращениями граждан находится на постоянном контроле, выявляемые нарушения анализируются и принимаются соответствующие меры для их недопущения в дальнейшем.
Подводя итог семинара-учебы, Татьяна Ефименко подчеркнула, что работа с обращениями граждан — это не только и не столько работа с документами, это в первую очередь, работа с людьми, поскольку важнейшими задачами государственных органов на всех уровнях являются защита прав и законных интересов граждан, повышение качества жизни людей. Успешное решение этих задач во многом зависит от эффективно действующей системы работы с населением.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK