Почему я решила стать учителем

Хороший учитель — это тот, кто объединяет в
себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
Л. Н. Толстой

Перед каждым школьником стоит вопрос о выборе профессии, который во многом определяет его дальнейшую судьбу. Человек чувствует себя счастливым, если он с радостью спешит на работу, а вечером — домой. К этому серьёзному шагу многие подходят обдуманно.

Долго не могла представить, кем хочу стать в будущем, к какой специальности тянет больше, чего мне вообще хочется добиться в этой жизни. Ещё в 9 классе всерьёз задумалась: «Кто я через 10 лет?». Мои родные советовали: «Поступай в медицинский университет, ведь врач всегда был и будет востребованным. Несмотря на все научные открытия и достижения, люди продолжают болеть». Но я понимала, что, связав свою судьбу с таким родом деятельности, не получу желанных положительных эмоций, как мне хотелось бы.
Так почему же я выбрала профессию учителя? Наверное, за то, что человек, который учит и даёт знания, находится в постоянном взаимодействии с детьми. Ещё древние греки называли педагога «ведущий». Мне нравится открывать для малышей что-то новое и полезное. Второй причиной такого выбора было осознание возможности развиваться. Специфика моей профессии построена на работе с подростками, которые мыслят нестандартно и задают любопытные вопросы. Педагогу просто необходимо постоянно самосовершенствоваться, стараться быть в курсе всего нового. Работа с подрастающим поколением — серьёзная ответственность. Её определяющее качество — любовь, прежде всего к детям. Вряд ли без этого чувства можно стать хорошим учителем.
Сейчас я уже молодой специалист, выпускница педколледжа, а ещё буквально вчера проходила преддипломную практику в районной гимназии в 1 «А» классе под руководством прекрасного опытного наставника Елены Баришевской. Каждый день я стояла у школьных парт, за учительским столом, возле доски. Глядя на мальчишек и девчонок, думала о том, какие они разные: сосредоточенные, внимательные, любознательные.
Прозвенел последний звонок в классах, в педколледже. Получив необходимые знания и навыки, первый опыт, с уверенностью могу сказать, что выбрала для себя правильную трудовую стезю.
Учитель — это не профессия, а образ жизни, который ведет человек именующий ссебя педагогом. Но дать такое имя можно не каждому. Привить интерес детей к учебе — дар. Научить можно лишь тому, что любишь. Если педагог придерживается этой позиции, тем успешнее будет он сам, и его ученики.

Виктория Гулер,
выпускница Лоевского
педагогического колледжа.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.