В его руках — безопасность детей

Еще лет тридцать назад о комфортном подвозе к учреждению образования сельские дети могли только мечтать. В любую погоду они добирались до школы на велосипедах, попутках и пешком. Сейчас даже за одним учеником в отдаленную деревню приезжает школьный автобус, а после уроков отвозит домой. Именно по такому маршруту с 2005 года работает Евгений Пикас.

Управление автомобилем с детства привлекло уроженца деревни Бывальки. Его дядя, Григорий Пикас, был водителем и часто брал парнишку с собой в дорогу. После окончания восьмилетки мой собеседник получил права в Брагинской ДОСААФ. А дальше — служба в ВВС, авторота и «учебка» в Самарканде в должности инструктора (всего 200 км от границы с Афганистаном), где + 40 градусов в тени — нормальное явление. Время службы пролетело стремительно, оставив за собой незабываемые впечатления об огромном узбекском городе с красивейшей архитектурой. Вернувшись на малую родину, Евгений устроился водителем в тогдашний автобусный парк №23, а в 2005 году пересел за руль школьного автобуса при Бывальковском детском саду-средней школе (одной на несколько окрестных деревень).
— Женя, или просто Семенович! — представляется при встрече водитель, выглядывая с улыбкой из кабины ярко-желтого автобуса с синими надписями. В райцентр он приехал на заправку, а так его путь следования пролегает по деревням Ручаёвка, Димамерки, Бывальки, Городок, Тесны, Севки. За день совершает 4 рейса, наматывая около 150 км. Самый дальний пункт назначения — Старая Лутава. Получается, что школьный автобус — это своего рода бесплатное персональное такси.
Рабочий день у Евгения начинается рано. Перед выездом надо пройти медицинское освидетельствование в Бывальковской амбулатории врача общей практики, заполнить путевой лист, получить техническое разрешение на выезд в мастерской КСУП «Бывальки», а затем в 6.30 утра — в путь.
К водителю школьного транспорта особые требования: стаж не менее трех лет и ни одного «залета» в течение года. Если нарушил ПДД даже на личном авто, считай, лишился работы.
— Самое главное — соблюдать скорость (до 60 км/ч), быть осторожным. Особого уважения к школьному автобусу на дорогах нет, хотя все зависит от водителей иных транспортных средств — кто-то уступит дорогу, а кто-то может и подрезать. Поэтому нужно быть предельно внимательным, ведь возить детей — это большая ответственность. По сути, их жизни — в наших руках. Если ребят высаживаю на остановке, всегда смотрю, чтобы ни попутных, ни встречных машин не было. Только когда дорога свободная, открываю двери и разрешаю выходить, — рассказывает Евгений Семёнович.
Юными пассажирами он доволен, находит с ними общий язык, всех знает по именам, интересуется их школьными делами: радуется успехам, огорчается по поводу «двоек» в дневнике, сочувствует, сопереживает, с улыбкой встречает ребят по утрам, по-мужски жмёт руку старшим, а младшим, которые просто и душевно называют его дядя Женя, всегда скажет ласковое слово.
— Однако, если сравнить ребят лет 10 назад и теперь, можно сказать: нынешняя молодёжь стала культурнее, конфетных обёрток и наклеенных под сиденьями жвачек от регулярных пассажиров встречается всё меньше, — считает шофёр.
Пока идет учебный год, каждый день водителя похож на предыдущий: рокот бензинового мотора, шипение пневмопривода дверей, шум и смех детворы.
— Этому ПАЗ-32053-70 — 2 года, он один из самых новых в техническом парке отдела образования, спорта и туризма райисполкома. Получил его в 2019 году. Автобус имеет хорошие технические характеристики, комфортный, оборудован ремнями безопасности. А вообще состояние транспорта зависит не только от года выпуска, а в первую очередь от хозяина, — убеждён Е. Пикас.
К слову, помимо поездок, водители должны следить за состоянием вверенной техники, ремонтировать, подкрашивать, менять масло, убирать в салоне и др.
После общения с Евгением Пикасом понимаешь, что это человек с огромным жизненным опытом и добрым сердцем, который любит детей, ценит и гордится водительской профессией, не изменяя ей более 30 лет.
Желаем ему крепкого здоровья, семейного благополучия, удачи и надёжных тормозов.

Валентина Худолей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.