Если к коммунальщикам возникают претензии, значит есть над чем работать

Деятельность коммунальной сферы является одной из стратегических государственных задач, приоритетным направлением жизнеобеспечения граждан, ведь жители каждого населенного пункта ежедневно пользуются жилищно-коммунальными услугами. И то, насколько люди довольны их качеством и доступностью, напрямую влияет на настроение в обществе и, следовательно, в значительной степени формирует социально-политическую обстановку и уровень доверия народа к власти.

В последние годы в Беларуси многое сделано в плане прозрачности и лояльности формирования тарифов, снижения себестоимости и обеспечения окупаемости практически всех видов услуг, повышения надежности инженерных сетей и оборудования. Однако не стоит забывать, что основным критерием эффективности работы системы ЖКХ является оценка качества оказываемых услуг потребителем, обычным человеком.
Как организована работа жилищно-коммунального хозяйства в нашем районе, где есть проблемы и в каком ключе их надо решать, а также, что больше всего волнует наших людей, мы узнали у заместителя председателя Лоевского райисполкома Екатерины Воиновой.
— Практически 80% обращений граждан, поступающих в райисполком, касается работы сферы ЖКХ, а также качества жилищно-коммунальных услуг. В нашем районе данные услуги предоставляет КЖУП «Лоевский райжилкомхоз».
Это многопрофильное предприятие, которое обеспечивает жилфонд района водо- и теплоснабжением, водоотведением, занимается вывозом и захоронением бытовых отходов, выполняет текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений, предоставляет услуги бани и гостиницы. Им же обслуживается 46 км улиц и дорог, кладбища в горпоселке, производится отлов бездомных животных. Предприятие является основным оператором по сбору вторичных материальных ресурсов на территории нашего района. Помимо этого, коммунальные работники занимаются благоустройством, озеленением и содержанием дворовых территорий.
Как видим, объем работы огромный, поэтому понятно, почему больше всего вопросов от населения адресуется райжилкомхозу.
Узким местом в системе ЖКХ района остается наведение порядка на полигонах ТКО. За текущий год предприятию необходимо выполнить рекультивацию пяти мини-полигонов, но в настоящее время работы завершены только на двух. А все потому, что первые полгода коммунальщики в этом направлении даже не шевелились, все откладывали на потом. Сетовали на отсутствие техники для рекультивации. На самом деле, это прежде всего связано с плохой организацией работ, отсутствием должного контроля со стороны руководства за работой подчиненных.
На Лоевщине остро стоит вопрос качества питьевой воды. Практически во всех населенных пунктах уровень железа в воде превышает норму. В рамках планового строительства в 2021-2022 гг. райжилкомхозу необходимо организовать работы по проектированию и строительству станций обезжелезивания в агрогородках Страдубка и Уборок. И хотя на сегодняшний день проектно-сметная документация по Страдубке передана на экспертизу, работа по реализации проекта ведётся крайне низкими темпами, а проектирование станции по аг. Уборок еще не начато. Неужели руководство и специалисты предприятия не понимают, что все жители района независимо от места проживания должны иметь доступ к качественной питьевой воде.
Очень важное направление в ЖКХ — ремонт жилфонда. На 2021 год капитальному ремонту подлежало 3 многоквартирных дома. По двум из них подрядчиком выступает КЖУП «Лоевский райжилкомхоз». В начале ремонтных работ на объектах трудились всего 2-3 человека, отсутствовал необходимый материал, что привело к затягиванию сроков ремонта. В настоящее время администрация все же увеличила численность строителей, но время упущено, и теперь нужно его догонять, чтобы сдать объекты в срок. О каком качестве может идти речь при проведении ремонтных работ в дождь и морозы?
Возникает много нареканий на недавно созданную службу 115. Одни просят отремонтировать качели, другие — вкрутить лампочку в подъезде, третьи — срочно устранить порыв. Многие при этом уверены, что на том конце провода — команда мастеров на все руки, готовых немедленно выехать на вызов. На самом деле порядок такой: по мере исполнения заявки ответственный должен в базе данных оставить свои комментарии, в том числе срок исполнения. И если человек звонит повторно, то оператор должен сообщить, что уже делается по его вопросу. А коль таких сведений нет, что он может сказать, какие дать разъяснения? Пока безответственные исполнители откладывают заявки в долгий ящик, у людей складывается мнение, что это диспетчеры не передают их обращения по компетенции. Заявители звонят повторно и выливают на них весь негатив. А после недель ожиданий, потеряв надежду достучаться до коммунальных служб, жители обращаются не только в райисполком, но и в вышестоящие инстанции, надеясь на решение своих проблем.
Если говорить об экономических показателях развития предприятия, то большинство из них выполняется, намечен рост дополнительных услуг, налажено обучение персонала.
В то же время, какое направление службы ЖКХ ни возьми, везде есть претензии к работе. Фактически все они связаны со слабой организацией процесса производства, приниженным контролем со стороны должностных лиц за качеством и сроками исполнения работ. Но ведь у каждого направления многоотраслевой системы есть руководитель — мастер участка. Именно он на вверенном ему направлении обязан следить за выполнением показателей, исполнением заявок и устранением поломок. Но если не организовать рабочий процесс должным образом, не обеспечить тружеников необходимыми материалами, они будут весь день дурака валять, и потом еще «зря плату» требовать. А жильцы будут пенять на руководство райжилкомхоза за плохую работу и жаловаться во все возможные инстанции.
Сегодня директор предприятия жалуется, мол, не с кем работать, нет хороших кадров, поэтому и много претензий к деятельности коммунальщиков. В данном случае важно уяснить: когда в коллективе созданы все условия для производительного труда, то и текучести кадров не будет, и люди будут заинтересованы в трудовых отношениях. Поэтому необходимо более детально прорабатывать вопрос кадрового обеспечения, подбирать грамотных специалистов, которые будут работать на результат.
Народная мудрость гласит: «Короля делает свита». Если в Лоевском райжилкомхозе каждый на своем рабочем месте приложит все усилия для выполнения поставленных задач, если трудовой коллектив, как единый механизм, будет ориентирован на эффективную работу, результат не заставит себя ждать: появятся доходы, увеличится зарплата, и, главное, все жители будут довольны работой коммунальщиков и качеством предоставляемых услуг ЖКХ.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK