В какую сумму обойдется покупка верхней одежды на зиму для всей семьи

Под теплым прикрытием

После трескучих морозов и мощных снегопадов в начале этого года к наступающему холодному сезону народ спешит подготовиться загодя. Что предлагают магазины в офлайн- и онлайн-форматах?

Свое и телу ближе, и греет лучше
При нынешнем изобилии вещей отыскать хорошую верхнюю одежду, которая прослужит не один сезон, оставаясь актуальной, и не будет стоить целое состояние, кажется, так же непросто, как и в дефицитные 1990-е. И хотя еще этим летом мировые СМИ пытались навести страху и обещали, что осенью есть вероятность столкнуться с пустыми полками (то цены на хлопок в США выросли, то стоимость нефтепродуктов нестабильная), заверяем: выбор огромен. Но именно это порой и делает поиски проблемными — в погоне за скидками и трендами легко прогадать и потратить деньги впустую. Как этого не допустить?

Чтобы разобраться в ситуации, идем изучать актуальный ассортимент пальто и пуховиков, которые уже заполонили государственные магазины, торговые центры и рынки.

— Зимние вещи стали спрашивать, как только начался отопительный сезон — в конце сентября. Никогда раньше такого не было, — делится продавец-консультант отдела женской одежды одного из универмагов. — Но тогда не из чего было выбирать, зато сейчас — на любой вкус и цвет. Самый ходовой товар — пуховики. Есть китайские, турецкие, российские, но больше всего наших.

С белорусскими пуховиками и пальто на вешалках соседствует российская верхняя одежда одной крупной компании. Цена в среднем — около 450 рублей, правда, сейчас на все действуют скидки, иногда до 40 %. Есть длинные добротные пуховики, шерстяные пальто с воротниками, утепленные куртки. Интересно, что произведены линейки вещей в самых разных городах — от Новополоцка и Могилева до Подмосковья и Калининграда.

— Не удивляйтесь. Отшив вещей на разных предприятиях — это обычная практика. Наши фабрики активно шьют для российских компаний, а потом эти вещи в наши же магазины и приходят — только с московскими бирками, — поясняет консультант.

В мужском отделе выбор поскромнее. Цены на зимние куртки от столичного производителя — 200—300 рублей. Есть подешевле, но там и утеплителя явно поменьше будет. Если не вглядываться в этикетки, то ни за что не разберешь, какая вещь откуда прибыла. Все аккуратно скроены, достаточно легкие и ощутимо теплые. Но цена импортных товаров повыше отечественных — от 350 рублей.

Торговые ряды на рынках тоже пестрят. Яркие цвета и необычный крой привлекают внимание. Любителям нескучных образов есть из чего выбрать. Впрочем, имеется проблемка — практически в каждой палатке с верхней одеждой один и тот же ассортимент.

— У нас у всех одни и те же поставщики, — сетует Татьяна, которая работает на рынке одного из райцентров Брестской области больше 20 лет. — Когда-то раньше и в Украине закупались, и в Польше, а теперь один путь — Россия, через которую идут вещи из Азии. Поэтому и товар у всех одинаковый.

Вместе с тем рынок в каком-то смысле напоминает столичные массмаркеты. Качество вещей примерно такое же. Но тут пуховик можно найти и за сотню рублей.

Выйти из тени
В Беларуси верхнюю одежду изготавливают около 400 производителей: 168 компаний — мужской ассортимент, 393 — женский. По экспертной оценке специалистов концерна «Беллегпром», объем производства верхней одежды в стране может быть оценен примерно в 3 миллиона единиц в год.

С учетом «неофициального импорта» сегодня в Беларуси можно вести речь о потреблении верхней одежды в объеме порядка 5 миллионов единиц в год. Ведь торговля осуществляется преимущественно на вещевых рынках, где ослаблен контроль за оборотом товаров легкой промышленности, а широкий ассортимент не дает возможности отследить реализацию каждого изделия.

По мнению «Беллегпрома», введение с марта будущего года обязательной маркировки средствами идентификации верхней одежды позволит существенно уменьшить теневой рынок этих товаров и увеличить поступления в бюджет налогов и сборов от их ввоза и реализации.

— В основном куртки, пальто, дубленки на белорусский рынок поступают из Турции, Китая, Бангладеша, менее 10 % импорта приходится на предприятия Российской Федерации, Италии и Вьетнама, незначительные объемы завозятся из стран Евросоюза, Украины, Литвы и других, — рассказывает председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина.

— В чем наши сильные и слабые стороны сегодня?

— Наша сильная сторона — качество. Не секрет, что не только в Беларуси, но и за ее пределами закрепилось мнение «белорусское — значит качественное». Причем не на словах, а на деле: качество подтверждается ГОСТами и сертификатами. И мы видим, что наши люди все больше доверяют отечественным товарам как по-настоящему безопасным, прочным, красивым и относительно недорогим. Может даже у кого-то срабатывает и экономический расчет на больший срок носки отечественных изделий и связанную с этим экономию затрат. Однако покупатели иногда нас критикуют за не совсем актуальные модели, сдержанную цветовую палитру. Не могу не согласиться, поэтому нашим руководителям и дизайнерам всегда говорю: будьте решительнее в коллекциях, не бойтесь нестандартных решений, дарите покупателю эмоцию, историю. Ведь мы, приобретая что-то, хотим привнести в свою жизнь позитив, добавить красок.

— Ждать ли в этом сезоне повышения цен от производителя?

— Мы понимаем, что покупатель всегда голосует рублем, поэтому стараемся делать наши изделия доступными. Но здесь нужно учитывать, что вещь из добротных материалов, произведенная по всем необходимым стандартам качества, не может стоить дешево. Производители, в свою очередь, стараются снижать затраты, чтобы сделать продукцию более конкурентной по цене, устраивают скидки и распродажи, в том числе в сотрудничестве в крупными торговыми объектами. Как правило, увеличение цены может быть обусловлено подорожанием сырья, но это существенно не отражается на покупателях.

— Какие материалы используют наши компании при производстве верхней одежды?

— Остановлюсь на белорусских самых, наверное, популярных брендах. Для нового холодного периода у «Славянки» широко представлены утепленные пальто и куртки из плащевой ткани с водоотталкивающими и ветрозащитными свойствами как для мужчин, так и для женщин. В качестве утеплителя применяется селиконизированное волокно, обладающее повышенными теплозащитными свойствами. Кроме того, запланирован выпуск изделий из натуральной кожи — утепленных женских и мужских пальто и курток, в том числе с отделкой из натурального меха (опушка капюшона), а также мужских пальто и курток из драповых тканей, в том числе с содержанием шерсти 30 %.

Новые коллекции зимней одежды для детей подготовили «Жлобинская ШФ» (бренд «Франтишка»), «Славянка» и «Калинка». Модели отличаются максимальной функциональностью. Например, манжеты и подвороты позволяют одежде «расти» вместе с ребенком, а умные ветрозащитные юбка и напульсники препятствуют проникновению ветра и снега, износостойкая ткань с технологичными пропитками и водоотталкивающими свойствами защищает от намокания и ветра. Не лишними будут и светоотражающие элементы — как дополнительная защита в темное время суток.

НАШИ В МОДЕ

Компания ELEMA в этом сезоне не планирует повышения цен на верхнюю одежду, хотя производители материалов, с которыми она работает, те же, что и раньше, — из Европы и Азии.

В основном верхнюю одежду шьют из шерстяных и полушерстяных тканей, но в этом сезоне отечественные дизайнеры и технологи отдали предпочтение искусственному меху. Он снова в моде.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

Средняя стоимость товаров в розничной сети по стране, в рублях

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK