Его детская мечта осуществилась

Многие советские мальчишки хотели стать, если не космонавтами, то обязательно шоферами. В детстве о профессии водителя мечтал и Валентин Павлющенко. И его заветное желание спустя некоторое время сбылось.

— Жизнь на колесах — это то, к чему лежит душа. Еще мальчуганом я любил приходить на работу к маме, которая трудилась электрогазосварщиком в колхозе «Ленінскі сцяг». В гараже среди большого множества машин и тракторов меня интересовало всё: как они устроены, что значат те или иные механизмы и детали. В 80-х годах наша семья переехала в Лоев. Здесь я окончил среднюю школу, а параллельно с учебой в УПК получил водительские права категории «С», пригодившиеся во время службы в армии. Грузовым автомобилем ЗИЛ-131 перевозил различные средства связи и оборудование. После увольнения в запас получил профессию телерадиомеханика в СПТУ №81. Тем не менее по специальности так и не довелось поработать. 25 лет крутил баранку, доставляя продуктовые и другие товары в магазины Лоевского райпо. Когда организацию ликвидировали, пытался найти себя в другом деле: сначала трудился слесарем в столице, затем — водителем автопогрузчика в «Боско-сервисе». Но меня все же манила романтика дорог. Знакомые предложили пойти водителем автобуса производственного участка «Автобусный парк №3». И я охотно согласился. Сдал на права категории «D» и сейчас обслуживаю пригородные маршруты на вверенном мне МАЗ-256, — рассказывает мой собеседник.
Для Валентина Григорьевича вставать на работу, когда большинство людей еще спит, — дело привычное. Перед выездом в рейс ему необходимо оформить путевой лист, пройти медицинское освидетельствование, получить технический допуск от механика, проверить все «ремни и гаечки», уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе автобуса, а затем можно со спокойной душой отправляться по маршруту.
— Конечно, первое время было тяжело, поскольку есть существенная разница между перевозкой грузов и людей. За пассажиров водитель несет большую ответственность, приходится выполнять некоторые другие функции: не допускать конфликтных ситуаций в салоне автобуса, а также собирать деньги за проезд. Да и мало доставить с комфортом людей до места назначения, очень важны человеческие качества: вежливость и отзывчивость, — делится нюансами работы мужчина.
За непродолжительное время В. Павлющенко изучил всю транспортную сеть района, знаком с многочисленными населенными пунктами. «Число пассажиров сейчас несколько уменьшилось. Видимо, это связано с тем, что у многих появились личные автомобили. Зимой наполняемость меньше, лишь с наступлением весны рейсы оживают: начинаются огороды, поэтому люди едут в райцентр за семенами, саженцами, рассадой и другим дачным инвентарем».
Основным достоинством Валентина Григорьевича друзья и знакомые считают его добродушие и уступчивость. В любой сложной ситуации он всегда старается найти компромисс, так как верит, что человек, даже со сложным характером, на доброе отношение отвечает добром. В автобусном парке В. Павлющенко ценят и уважают: «Хороший водитель. За два года на него не поступило ни одной жалобы. Вежлив с пассажирами и аккуратен с техникой, а это, считаю, для работников автобусно-транспортного предприятия самые главные качества», — дает характеристику своему подчиненному начальник производственного участка г.п. Лоев филиала «Автобусный парк №3» Александр Примак.
Одно из любимых увлечений мужчины — рыбалка. В погожий выходной день он любит посидеть на берегу Днепра с удочкой, испытывая при этом положительные эмоции не только от улова, но и от созерцания красивейшего пейзажа. Но, как признается В. Павлющенко, особенно осенью дел хватает как дома, так и на работе, поэтому уже и забыл, когда последний раз отдыхал на реке.
В преддверии профессионального праздника хочется пожелать Валентину Павлющенко гладких и ровных дорог, хороших людей на пути, а каждый рейс пусть приносит радость и удовлетворение от того, что делаешь важную и нужную работу.

Светлана Кулеш, «ЛК».

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK