Золотое дно бизнеса на беженцах

Погоня за беженцами

Международный трафик нелегальной миграции — золотое дно и для организаторов, и для еще более криминальных «смежников»

Транснациональный бизнес на беженцах и мигрантах, процветавший в 2015—2016 годах, в наши дни получил второе дыхание. Полицейская служба ЕС (Европол) в настоящее время расследует деятельность разветвленной сети контрабандистов — жителей ФРГ, Нидерландов и Польши, а также примкнувших к ним граждан стран Восточной Европы. По данным Европола, контрабандисты организуют перевозку нелегальных мигрантов с Ближнего Востока через Беларусь и Польшу в Западную Европу.

Президент Беларуси Александр Лукашенко:

— Мы эту цепочку полностью отслеживаем. Те, кто в Польше (их же они уже поймали и даже вынуждены были объявить, кто они). Там не было белорусов, и всего два россиянина. А десятки транзитеров, которые людей подкидывают, — это немцы и прежде всего поляки, еще и украинцы, литовцы. То есть там своя мафиозная структура, которая обеспечивает транзит. У них уже там в Германии, Франции, других государствах эти ячейки созданы. Они позвонили друг другу: приезжайте, мы вас примем. Там уже их ждут.

(В интервью главному редактору российского журнала «Национальная оборона» военному эксперту Игорю Коротченко, 9 ноября 2021 г.)

Криминальный интернационал
Как выяснило немецкое издание Die Welt, преступная сеть состоит преимущественно из сирийских граждан, проживающих в основном в Германии, а также в Нидерландах и Польше. Для контрабанды людей преступники используют арендованные автобусы или автомобили, водители которых получают примерно по сто евро за каждого мигранта.

Чуть ранее издание Bild сообщило, что немецкая полиция с начала сентября задержала 329 контрабандистов, которые перевозили беженцев из приграничной территории Польши в Германию. Полиция установила, что среди контрабандистов четырнадцать человек с немецкими паспортами и несколько сирийцев и иракцев с правом проживания в Германии.
Остальные контрабандисты, выяснила полиция ФРГ, приезжают из Украины, Грузии и стран Балтии. Беларусь в этом списке, как ни досадно авторам всевозможных фейков, не значится.
Зато проведенное Литовским национальным радио LRT летом 2021 года расследование показало, что активно участвуют в международной сети незаконной транспортировки беженцев в сердце ЕС не только отдельные граждане Литвы, но и целые компании, занимающиеся международными грузоперевозками. «Путь из Литвы в Германию стоит от 3 до 8,5 тысячи, — констатирует LRT, не уточняя валюту. Но речь идет, скорее всего, о евро. — Тем, кто заплатил максимальную сумму, обещают поддельные документы».

При этом часть схем побега из Литвы координируется носителями арабского языка, которые просят оплатить поездку через так называемые страховые компании в Турции: это позволяет обойти банковскую систему и не оставить следов финансовых транзакций.
А посему непрекращающиеся вопли Польши про «организованный Беларусью» кризис беженцев на ее границах не выдерживает ни малейшей критики. Как и чрезмерная политизация Варшавой данной ситуации в целом.
Этот факт на неделе косвенно признал даже один из рупоров западной пропаганды — канадское издание The Globe And Mail, отметившее: «По сравнению с чрезвычайной ситуацией 2015—2016 годов цифры невелики. Рейсов в Минск, даже учитывая помощь России и Турции, очень мало. По приходящим из Ирака сообщениям, незаконные «пакеты», включающие в себя авиабилеты, несколько ночей в отеле и визу, стоят от 17 до 21,5 тысячи долларов за человека. Это намного больше, чем те три-четыре тысячи долларов, которые нужно заплатить, чтобы пересечь Средиземное море, и многие иракцы, стремящиеся переехать за границу, не могут себе такое позволить».

Трафик: выгодный и растущий
В определенной мере корни нынешней «беженско-мигрантской» мафии берут начало в 2015 году. Тогда берега европейского континента достигло более миллиона гостей из стран Ближнего Востока и Северной Африки, и этой небывалой прежде кризисной ситуацией тут же воспользовался криминал — от малых рыбацких групп до мафиозных кланов.
Европол отмечал в те годы, что более 90 процентов мигрантов прибывало в Европу, пользуясь услугами преступного мира. Каждый из них за эти услуги заплатил от 3,2 до 6,5 тысячи долларов. В результате средний оборот этого международного бизнеса составляет 5—6 млрд долларов, в него вовлечены граждане более ста стран.
На разных участках маршрута беженцев — как в ЕС, так и за его границами — возникли и стали множиться криминальные пункты. К 2016 году по некоторым оценкам их число составляло около 230 локаций. А Европол к тому времени подозревал уже более 40 тысяч человек в причастности к доставке беженцев в европейские страны по морю. В сети интернет одно за другим появлялись объявления такого рода:
«Стоимость туристического пакета из Турции в Ливию по воздуху и последующий воздушный путь из Ливии в Италию составляет 3700 долларов. Перевозка через море для взрослых стоит 1000 долларов. Для детей — 500».
В печати неоднократно описывалась схема этого бизнеса, которую усредненно можно представить так. В африканских городах и Турции беженцы находят агентов, занимающихся отправкой людей. Те расселяют их по съемным квартирам, пока наберется необходимая группа. Затем к месту дислокации подъезжает бусик, который отвозит беженцев на побережье, а там идет погрузка на лодки. Если по пути не встретятся полиция и пограничники, есть шанс достичь цели. Однако и трагический исход «путешествия» никто исключать не мог. И это касается не только «морских» беженцев: как отмечает ООН, жизнь и безопасность перевозимых людей нередко поставлены под угрозу: в пути они могут задохнуться в контейнерах, погибнуть в пустыне или утонуть в море.
Вершина страшного айсберга
Однако кому дно морское, а кому и золотое. Сама по себе нелегальная перевозка — лишь небольшая и наиболее заметная часть этого транснационального нелегального бизнеса. Большую часть беженцев и мигрантов — от 55 процентов и выше — составляют женщины и дети, причем значительное количество несовершеннолетних отправляются в путь без сопровождения взрослых. Просто идеальный вариант для трудовой и сексуальной эксплуатации!
Неудивительно, что за нелегальным трафиком скрываются и куда более масштабные преступные схемы: от торговли наркотиками и подделки документов до торговли людьми и продажи их органов.
По данным Европола, к 2016 году в границах ЕС пропало без вести более 10 тысяч детей-беженцев, при этом непосредственно в Германии — 4749 несовершеннолетних. В Великобритании полиция спасла 12-летнего мальчика и 30-летнюю женщину, которые были доставлены на остров для трансплантации органов. Подобное, естественно, происходит не только в границах Евросоюза, а зачастую и на формально добровольной основе. Известно, например, как сирийский беженец в Ливане, пытаясь заработать, продал свою почку за 5000 долларов.

Но чаще имело место насилие. Один из арестованных в 2014 году контрабандистов, участвовавших в организации трафика беженцев в Европу, сообщил итальянской полиции, что тех, кто был не способен заплатить за пересечение Средиземного моря, трафикеры передавали в руки торговцев органами из Египта. Неплатежеспособных мигрантов убивали, а их органы — почки, сердце, поджелудочную железу — распродавали за 15 тысяч долларов. Продавали контрабандисты и внутренние органы утонувших по пути в Италию.
Таким образом, торговля органами — один из видов противозаконной деятельности организованных преступных сетей, тесно связанная с нелегальной международной миграцией. А спрос постоянно подстегивается богатыми людьми, готовыми платить крупные суммы за органы. Официальной Варшаве, ее силовикам и разного рода «правозащитникам», чинящим дополнительные сложности и препятствия беженцам на своем пути, неплохо было бы задуматься и о своей роли в этом процессе.

ГРОМКИЕ ТРАГЕДИИ

♦ В октябре 2020 года в контейнере с удобрениями, который был отправлен тремя месяцами ранее на грузовом судне из Сербии в Парагвай, были обнаружены 7 тел пассажиров, которые, по всей видимости, спрятались на борту в надежде переправиться в другую страну. Запасы еды у беженцев были рассчитаны лишь на несколько дней. К моменту обнаружения тела успели совершенно разложиться, в вещах двух погибших были найдены документы на имя граждан Марокко.

♦ В сентябре 2015 года сирийский 3-летний мальчик Айлан Курди, беженец курдского происхождения, погиб вместе с несколькими родственниками при попытке семьи пересечь Средиземное море. Фотографии его тела, вынесенного на побережье Турции вблизи города Бодрум, были опубликованы во многих СМИ и привлекли большое внимание как символ трагедии беженцев.

♦ В феврале 2015 года в результате крушения двух судов в Средиземном море погибли более 300 мигрантов, пытавшихся добраться до Европы от берега Ливии. Спасатели обнаружили погибших около итальянского острова Лампедуза и вытащили из воды еще 22 человека, однако все они умерли от переохлаждения.

♦ В феврале 2004 года 21 мигрант из провинции Фуцзянь погиб на северо-западе Англии в заливе Моркамб.

♦ В октябре 2019 года в Великобритании в графстве Эссекс нашли фуру, в контейнере которой обнаружили тела 39 нелегалов: взрослые и один подросток. Контейнер прибыл на пароме из бельгийского Зембрюгге в порт Пурфлит в эстуарии Темзы и уже затем попал в соседний город Грейс, где его подцепили к тягачу. Путь по Европе грузовик, предположительно, начал в Болгарии.

♦ В 2000 году в прибывшей в Дувр фуре с помидорами нашли тела 58 мигрантов. Следствие установило, что они умерли от удушья: водитель-голландец перекрыл единственный вентиляционный канал в прицепе.

♦ В августе 2015 года в Австрии нашли авторефрижератор, в котором обнаружили тела 71 мигранта: 59 мужчин, 8 женщин и 4 ребенка. Все задохнулись. Были они, по всей видимости, беженцами из Сирии.

ОСНОВНЫЕ МАРШРУТЫ БЕЖЕНЦЕВ В ЕВРОПУ

♦ Через западную часть Средиземноморья (пролегает через Испанию и Португалию). Им нелегальные перевозчики пользуются в течение более чем десяти лет. Чаще всего по этому пути едут выходцы из Алжира, Марокко или Гвинеи.

♦ Через Италию в ЕС проникают ливийцы и мигранты из других африканских стран. В 2015 году через этот путь в Европу попали почти 154 тысячи нелегалов.

♦ Южноевропейский маршрут (через Грецию или Болгарию). По нему в 2015 году в ЕС проникли более 885 тысяч мигрантов.

♦ Восточный маршрут (через Россию, Украину, Молдову и Беларусь).

♦ Северный маршрут (через Россию в Норвегию или Финляндию).

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK