Не наказать, а предупредить

В глазах многих людей инспектор ГАИ — это человек с полосатым жезлом, стоящий на посту, который только и думает о том, как оштрафовать водителя. На самом деле, его ежедневная деятельность заключается совершенно в ином. Дабы развеять сомнения читателей, корреспондент районки провел полноценную смену в составе экипажа стражей правопорядка и убедился, что рутинной эту работу точно не назовешь.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДЕЖУРСТВО
Работа сотрудников ГАИ формируется в несколько смен, зачастую это дневные рейды, но иногда бывают и ночные, все зависит от обстановки на дорогах. Любое дежурство начинается с получасового инструктажа, в ходе которого изучаются ориентировки по угонам транспортных средств, преступлениям, гражданам, находящимся в розыске и пропавшим без вести. Затем — получение табельного оружия и специальных средств.
После этого экипаж получает указания по маршруту движения. План следования у автоинспекторов каждый день разный — все зависит от оперативной обстановки: где-то пришло сообщение об управляющем автомобилем без водительского удостоверения, в другом месте необходимо контролировать интенсивность движения транспорта, проверять документы у водителей сельхозтехники, осуществлять контроль скоростного режима.
Получив задание, после проведения инструктажа сотрудники направляются к гаражу, где их ожидает патрульный автомобиль. Поприветствовав коллег и обменявшись новостями, отправляются в путь.

НЕ ДОПУСТИТЬ ГИБЕЛИ НА ДОРОГЕ
Быть виновным в смерти человека — вот чего должен бояться каждый водитель, который бездумно жмет на газ, садится за руль в нетрезвом виде, создавая тем самым опасные ситуации на дорогах страны.
На протяжении года на территории республики проходят десятки профилактических акций, таких как «Внимание — дети!», «Перекресток», «Пешеход», «Скорость», «Ремень пристегни — жизнь сбереги!» и мн. др., главной целью которых является предотвращение дорожно-транспортных происшествий.
Подобное мероприятие проходило на минувшей неделе в нашем районе. В его отработке поучаствовал и корреспондент «ЛК».
Вооружившись фотоаппаратом, блокнотом и ручкой, отправляюсь к отделу РОВД. Здесь, возле патрульного автомобиля, меня встречают инспекторы ОГАИ Дмитрий Кауров и Александр Трестьян, с ними и отправляемся в дорогу.
Объектом внимания в этот день стала дорога Р-32 «Речица — Лоев», где и проходило мероприятие по отслеживанию скоростного режима.
По словам сотрудников, в горпоселке гонщики перестали быть головной болью с тех пор, как положили искусственные неровности, однако за пределами райцентра лихачи все-таки встречаются. В целом большинство нарушений происходит из-за спешки и невнимательности за рулем.
Тем временем мы движемся по указанному маршруту, автомобиль идёт плавно — сразу чувствуется опыт водителя. Мимо нас проезжают машины, а вот и зеленый автомобиль виднеется издали. И вдруг видеозаписывающий измеритель скорости начинает сигнализировать о том, что гражданин пренебрегает правилами движения, загараются красно-синие огни мигалок, и транспортное средство уже останавливается у обочины.
Дмитрий Кауров надевает фуражку, берет видеорегистратор и выходит на улицу. Представившись и проверив документы у водителя иномарки, он приглашает пройти человека к патрульному автомобилю для составления протокола. Как оказалось, у мужчины раньше подобных нарушений не было, он просто немного задумался и не смотрел на спидометр. В итоге превышение скорости на 15 км/ч и, соответственно, штраф до 1 базовой величины, предусмотренный ст. 18.12 КоАП Беларуси. Пожелав счастливого пути, и впредь больше не нарушать, отправляемся дальше.
Отношение часто зависит от возраста — люди старшего поколения настроены к автоинспекторам гораздо дружелюбнее, чем молодежь, признаются сотрудники.
Доехав до границы района, больше нарушителей нам не попалось. Экипаж принимает решение занять место на проблемном участке дороги возле Днепро-Брагинского водохранилища. Здесь стоит знак с максимально разрешенной скоростью 70 километров и не все водители обращают на него внимание.
Не прошло и пяти минут, как видеорадар ловит потенциального нарушителя. А дальше — взмах жезлом, проверка документов, демонстрация записи на измерителе скорости и составление протокола. К слову, превышение здесь было более 20 км/ч, а это значит и наказание более строгое, нежели в первом случае.
У остальных двух нарушителей, которых поймали в этот день, проблема была аналогичной: все куда-то спешат и не думают о последствиях.
Следующие полчаса изредка проезжают авто. Приближается ночь, на улице темнеет, и вся эта атмосфера ночной дороги расслабляет, но инспекторы всегда начеку. В это время суток сотрудники ГАИ уделяют, особое внимание на уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт, чтобы каждый из них был оснащен светоотражающими элементами.

ВОСПИТАТЬ НА СОБСТВЕННОМ ПРИМЕРЕ
Помимо контроля по соблюдению дорожного движения, зачастую сотрудники ГАИ проводят профилактические и обучающие игры, викторины и беседы с учащимися и воспитанниками учреждений образования района, в трудовых коллективах Лоевщины.
В современной жизни, где почти в каждой семье есть автомобиль, важно уделять особое внимание безопасному поведению ребенка на дороге. Нужно постоянно им напоминать о том, как правильно пересекать проезжую часть, с какой стороны выходить из автобуса, в каких местах можно играть. Казалось бы, все это банально и просто, однако эти азы много значат для маленького человека, для его сознательного отношения к Правилам дорожного движения.
Каждый родитель обязан на собственном примере показывать своему ребенку, как нужно вести себя на тротуаре, при пересечении проезжей части. Даже пристегнув себя и ребенка в автомобиле, вы уже сформируете у него правило.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK