И.о. главврача Мядельской ЦРБ: «Если прививке более полугода, антител может не остаться. Нужна ревакцинация»

Не играйте в рулетку!

С фактами не поспоришь, хотя люди, записывающие себя в противники прививок, с ними считаться не хотят. Но тем не менее. В Мядельском районе более семи тысяч жителей привито первой дозой вакцины, более шести тысяч — двумя компонентами. Ни одной тяжелой реакции! А в стационаре на пике четвертой волны из 100 человек лишь пять привитых, да и те переносят инфекцию намного легче собратьев по несчастью. Какие еще доводы нужны, задается вопросом исполняющий обязанности главного врача Мядельской ЦРБ Андрей Полягошко:

И. о. главврача Андрей Полягошко.— Защитили более трети взрослых жителей района. Мы не стремимся выполнять показатели, но знаем, как сожалеют пациенты, попавшие в стационар или реанимацию, что вовремя не получили прививку. Сложнее всего было работать в середине октября, когда вышли на коечный максимум: развернули 90 инфекционных и 6 реанимационных мест для оказания медпомощи пациентам с коронавирусом — это много для района. Работали на пределе возможностей, а привитых в стационаре были единицы.

Но даже несмотря на очевидные примеры, некоторые люди считают, что инфекция никогда их не коснется, а если и коснется, то лишь просвистев над ухом. К примеру, житель агрогородка Кривичи Ричард Якубович пока не решил, стоит ли ему прививаться:

— Буквально сегодня забежал в участковую больницу за выпиской — там человек 20 в очереди на укол, а я не решил. Мне 66 лет, хронический насморк, гипертония…

— Это не противопоказания к прививке, наоборот, людям с хроническими болезнями, если не обострены, больше других нужно защищаться, — объясняет главврач.

— А если я переболел, должны быть антитела?

— Они могут исчезнуть в течение трех-шести месяцев. Иммунитет после перенесенной болезни не стойкий, а эффективность после «Спутника V» — 96 процентов. Мы, медики, были свидетелями, как тяжело пациенты с хроническими болезнями переносят ковид повторно. Поэтому не играйте в русскую рулетку.

Ричард Якубович пообещал задуматься и посоветоваться с родственниками насчет вакцинации. Но главное, чего не предусмотрел: у родных лишь мнение, а у врачей — знания и опыт.

Медсестра Екатерина Зайцева в поликлинике ежедневно прививает 20—30 пациентов. С 10 до 12 часов, а это самое ходовое время для посещений, помогает разгрузить очередь дополнительный процедурный кабинет.

— Стараемся, чтобы пациенты чувствовали себя комфортно, не ждали долго. Обзваниваем, приглашаем… Работаю в прививочном кабинете четвертый год, но этот период вакцинации — самый активный, — улыбается Екатерина Зайцева.

В процедурной морозильник и холодильник с вакцинами. Бросается в глаза огромный термоконтейнер. Всего в поликлинике их пять, но другие размером поменьше.

— В каждый вмещается 80 доз препарата и 6 хладоэлементов, которые помогают выдерживать температуру. Используем термоконтейнеры для транспортировки вакцины в сельскую местность или на дом. А вот этот большой, куда вмещается 600—800 доз, у нас экстренный, — объясняет старшая медсестра Елена Ницинская. — На случай, вдруг в процедурной отключится электроэнергия. Пока неполадки устранятся, он обеспечит нужную температуру.

Вакцины в районе в достатке, всех видов и компонентов — свыше полутора тысяч. Как только запасы начнут иссякать, областное управление по здравоохранению их пополнит. «Спутник V», который любит низкую температуру, хранится теперь не только в Мяделе. Морозильники закуплены в Кривичскую и Нарочскую участковые больницы, а они, в свою очередь, обеспечат близлежащие зоны этой вакциной.

Андрей Полягошко агитирует за вакцинацию и организует защиту прямо в коллективах, при необходимости направляя туда передвижной медкомплекс:

— Нам ставят в укор случаи, когда человек был привит, а потом умер. Приходится выслушивать: вот и не помогла прививка. Некоторые высказывают предположения, мол, она и стала причиной смерти. Но не надо забывать, что в составе вакцин, которые мы используем, живой коронавирус отсутствует, а в «Спутнике V» его вообще нет. Также у инфицированного, возможно, было много хронических недугов, с которыми ковид переносится тяжело. Возраст тоже влияет на течение болезни и, пожалуй, немаловажно, сколько времени прошло после защиты. Если более полугода, то антител к моменту заражения могло не остаться. Почему и говорим о необходимости ревакцинации.

Сейчас волна спала, число больных уменьшилось, но есть тяжелые пациенты. В реанимации семь человек, четверо на ИВЛ, остальные — на кислородной поддержке. Хирургическое, терапевтическое, инфекционное отделения, которые раньше были ковидными, принимают в штатном режиме. Госпитализация — в ближайший стационар. Какой именно — определит скорая медпомощь, которая располагает данными по свободным профильным местам в Минской области.

— В ЦРБ около 600 сотрудников, из них 82 врача, это норма для нашего количества жителей, — конкретизирует Андрей Полягошко. — Однако на пике волн в райцентр на усиление забирали медиков из района. Допустим, персонал оставался в перепрофилированных отделениях, но ведь пациентов с другими патологиями тоже нужно лечить. Вот и укрепляли тыл, пока шла борьба на передовой. Дополнительные специалисты понадобились для создания контактных групп.

Пока настоящие врачи работают, псевдоколлеги раздувают мыльные пузыри. Но что удивило, фейков о Мядельской ЦРБ не нашла. Либо придраться не к чему, либо интереса не представляете, шучу с главным врачом.

— Почему же, — улыбается он. — Ходили слухи, что по поликлинике трупы катаем. На самом деле некоторых тяжелых пациентов на передвижной кушетке возим на различные исследования, снимки. Вообще, регулярно мониторим соцсети, где иногда затрагиваются и проблемы, но порой это откровенная чепуха.

Тема номер один за последние два года — ковид. Однако из-за того, что он ворвался во весь мир, других болезней и экстренных ситуаций меньше не стало. Тому подтверждение — история с героическим мальчиком Ромой Когодовским, который спас из огня младшего брата, однако сам получил тяжелые увечья. Случилось это в Мядельском районе, и первую помощь оказывали здешние медики:

— Ребенок сразу поступил в реанимацию, где сначала спасал его наш дежурный хирург Илья Конопко. За считанное время подключилась вся хирургическая команда во главе с заведующим отделением. Оперативно прибыла консультативная бригада межрайонного уровня из Молодечно. Областной реаниматолог Сергей Гридин организовал транспортировку на вертолете и сопровождал Рому из Мяделя в Минск. До его поступления в БСМП успели оказать первую помощь — и это главное!

Неординарные случаи спасения происходят часто. К примеру, весной 4-летний ребенок упал с мотоблока и получил разрыв печени. Состояние было очень тяжелым, местные хирурги начали оперировать, к основному этапу подоспела подмога из области. Мальчишку спасли.

Все удается в первую очередь благодаря умелым рукам, но и аппаратуре, которая отвечает последнему слову техники. Допустим, в 2020-м в ЦРБ открыт новый рентген-кабинет с дорогостоящим белорусским оборудованием. В подмогу заведующему рентгенологическим отделением Дмитрию Карповичу и его команде прибыли два врача. Здесь доступны многие исследования, в том числе легких. Отдельный аппарат для температурящих пациентов с подозрением на коронавирус, и их было бы гораздо меньше, если бы в свое время привились. Тем более медики все для этого делают, могут даже приехать домой к человеку, которому трудно добраться до прививочного пункта самостоятельно.

ЦИФРА

За сутки в Беларуси зарегистрированы 1792 пациента с COVID-19, выписаны 2216, информирует пресс-служба Минздрава. Всего с начала пандемии зарегистрированы 656 510 человек с положительным тестом. Выздоровели 643 786 пациентов, у которых ранее подтвержден диагноз COVID-19. За весь период распространения инфекции на территории страны умерли 5098 пациентов с выявленной коронавирусной инфекцией.

За минувшие сутки выполнено 39 016 тестов. Всего в стране проведено 10 425 536 тестов.

basikirskaya@sb.by

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK