Не штрафов ради, а для сохранения жизни и здоровья

Какое количество маломерных судов зарегистрировано в районе, как часто нарушают правила водного движения и как обезопасить себя на воде, мы узнали во время совместного рейда с представителями ГИМС и Лоевской спасательной станции ОСВОД.

Государственный инспектор ГИМС Сергей Филон каждый день любуется водными красотами Днепра и Сожа, объезжая на служебной лодке вверенные ему просторы, а это, как-никак, более трех сотен километров.
— Участок, находящийся под моим контролем, немаленький, — рассказывает Сергей Васильевич. — Начинается от Чаплина и заканчивается в Нижних Жарах. После вступления в силу решения Лоевского райисполкома он немного уменьшился, поскольку запрещено двигаться на маломерных суднах вниз по Днепру, начиная от Лоева, но работы все же не уменьшилось.
Пообщавшись с инспектором и вооружившись жилетами, отправляемся к лодке. Здесь к нам присоединяется начальник спасательной станции Владимир Склема.
Красота на реке в солнечную погоду неописуемая. Пейзажи такие, что дух захватывает. Идти по Днепру на моторе — это восторг, восхищение, удовольствие от скорости, от красоты проплывающих пейзажей, от солнца и свежего воздуха. Однако любоваться ими сотрудникам иногда просто нет времени — нужно работать.
Сергей Филон не стремится наказывать нарушителей, ведь самое главное в его работе — профилактика. Предупредить, рекомендовать и следить за тем, чтобы люди имели при себе все необходимое: обязательно спасательный жилет, документы на плавсредство и, главное, никакого алкоголя на воде.
Заботясь о безопасном плавании судовладельцев и их пассажиров, инспектор в каждом случае досконально проводил регламентированную контрольную процедуру, при этом напоминал об обязательном застегивании жилета во время движения маломерного судна.
В целом за время рейда было выявлено два нарушения правил пользования маломерными судами, все они были связаны с отсутствием жилета.
Еще не менее важный вопрос, на который обращает внимание инспектор, — своевременная регистрация плавсредства. Его нужно зарегистрировать в течение 30 календарных дней со дня покупки. Нередко в инспекцию обращаются владельцы, решившие узаконить свою лодку спустя год, а то и того больше. Нарушение ли это? Да. Как и не вовремя пройденное техническое освидетельствование или вовсе его отсутствие. Отправляться на воду без документов, которые, кстати, необходимо иметь при себе, тоже запрещено.
Всего в Лоевском районе зарегистрировано 771 маломерное судно. Это много. Наверное, и нарушителей достаточно? Однако инспектор возражает: «Наши жители знают законы и исполняют их».
— Большинство лоевчан очень ответственно относится к правилам. Редки случаи, когда наши земляки подвергались административным наказаниям. Как правило, все в жилетах и с документами. А если попадаются нарушители — это иногородние. С начала года было выявлено 90 нарушений, в основном они касались отсутствия жилетов и документов на плавсредство. Для предупреждения беды каждую неделю, а то и несколько раз, совместно с представителями силовых ведомств мы проводим рейдовые мероприятия.
Так, рейд за рейдом люди привыкают к тому, что не только на земле, но и на воде должен быть порядок. Да, порой возмущаются, даже вынуждают на водную погоню, но чаще понимают: такие меры не для галочки, а для безопасности. Водные патрули не раз спасали жизни, — подчеркивает С. Филон.
Со всеми гражданами Сергей Владимирович и Сергей Васильевич провели профилактические беседы, направленные на предупреждение беспечности на воде. Подобные рейдовые мероприятия будут проводиться на протяжении всего навигационного периода.

Добавить комментарий

Instagram
Telegram
VK
VK
OK