Не станьте жертвой мошенников

Мошенники существовали во все времена. Аферисты постоянно придумывают новые способы обмана людей, благодаря чему на их уловки поддаются люди разных возрастов и разного рода деятельности. В век информационных технологий шансы попасться на удочку злоумышленников значительно увеличились. Поэтому необходимо твердо знать, как обезопасить себя в случае встречи с такими людьми.

Зачастую мошенники хорошо разбираются в людях и могут подобрать подходящие слова для каждой конкретной ситуации. Чаще всего жертвами мошенников становятся те, кто доверяет посторонним и не проявляет бдительность. Однако встречаются также случаи, когда злоумышленники обманывают даже самых осторожных и недоверчивых людей. Вот 6 самых распространённых видов мошенничества через интернет и телефоны.

1
Злоумышленник после несанкционированного доступа к страницам пользователей в социальных сетях рассылает пользователям, находящимся в разделе «Друзья», сообщения с просьбой об оказании помощи в переводе денежных средств под различными предлогами: «Привет, не мог ли ты одолжить мне денег, отдам через пару дней», «Привет, положи, пожалуйста, 10 рублей на телефон, я отдам», «Привет, можно я переведу тебе на карту свои деньги, а то у меня закончился срок действия карты (или не получается перевести на свою)». Войдя в доверие к неравнодушным пользователям для перевода им денежных средств, просит сообщить реквизиты банковской платёжной карты (далее — БПК) и коды из смс-сообщений. Пользователь, введенный в заблуждение, не догадываясь о преступных намерениях, сообщает ему указанные сведения, после чего злоумышленник получает доступ к денежным средствам пользователя и совершает их хищение.

Проведя несанкционированную операцию, злоумышленник часто сообщает пользователю, что по техническим причинам не может осуществить операцию, и просит повторить указанные действия с какой-либо другой картой (родственников или знакомых).

2
На торговой площадке «Барахолка» и других сообществах правонарушитель находит объявление, размещенное пользователем о продаже какого-либо имущества, после чего в различных мессенджерах пишет данному пользователю о том, что хотел бы приобрести его имущество, однако по различным причинам не имеет возможности за ним приехать. Он предлагает произвести оплату путем перевода денежных средств на БПК пользователя и, после того как пользователь соглашается, высылает в его адрес ссылку с фишинговой страницей сайта какого-либо банковского учреждения (страница может быть визуально схожа со страницей интернет-банкинга и отличаться только символом в адресной строке доменного имени сайта). Переходя по указанной ссылке, пользователь не замечает, что находится не на действующей странице интернет-банкинга определенного банка.

В открывшемся окне на указанном сайте пользователю, как правило, предлагается ввести свой логин и пароль от интернет-банкинга либо паспортные данные, а также коды из смс-сообщений. Введя указанную информацию, пользователю сообщается об ошибке либо отсутствии платежа. В это время всю введенную информацию видит злоумышленник и вводит на действительном сайте банка, получая тем самым доступ к денежным средствам пользователя и совершая их хищение. Проведя несанкционированную операцию, правонарушитель нередко сообщает пользователю, что по техническим причинам не может осуществить операцию, и просит повторить указанные действия с какой-либо другой картой (родственников или знакомых).

3
На торговых площадках «Куфар», «Барахолка» и др. злоумышленник размещает объявление о продаже какого-либо имущества, пользующегося спросом, и выставляет цену, как правило, ниже рыночной. Пользователи, увидевшие такое объявление, пишут лицу, его разместившему, и в ходе переписки злоумышленник сообщает, что не имеет возможности встретиться для передачи указанного имущества и предлагает воспользоваться услугами «Белпочта (EMC)», «курьерская служба (СДЭК)» и т. д. При согласии покупателя злоумышленник высылает в адрес пользователя ссылку с фишинговой страницей сайта какого-либо вида доставки, где предлагается ввести реквизиты банковской карты для оплаты товара, услуг курьера, паспортные данные, номер мобильного телефона, а также коды из смс-сообщений. После ввода указанной информации пользователю обычно сообщается об ошибке либо сайт перестает загружаться (зависает). В это время всю введенную информацию видит злоумышленник и вводит ее на действительном сайте банка, получая доступ к денежным средствам пользователя и совершая их хищение. Проведя несанкционированную операцию по переводу денежных средств, злоумышленник сообщает пользователю, что по техническим причинам не может осуществить операцию, и просит повторить указанные действия с какой-либо другой картой (родственников или знакомых).

4
На мобильный телефон физического лица поступает входящий звонок от злоумышленника. Как правило, данным способом злоумышленник пользуется сервисом по подмене номера телефона и указывает абонентский номер, принадлежащий какому-либо банку или схожий с ним. Далее он представляется сотрудником банка (может назвать пользователя по имени и отчеству, а также назвать часть номера банковской карты либо информацию о недавно совершенных оплатах).

Злоумышленник сообщает о подозрительных операциях по переводу денежных средств в крупных суммах на карт-счета иностранных банков. Когда пользователь говорит, что никаких операций он не производил, злоумышленник информирует, что указанные операции необходимо заблокировать, в связи с чем просит пользователя назвать отдельные реквизиты БПК либо паспортные данные и сообщает, что в адрес пользователя высылает смс-сообщения с кодами, которые необходимо назвать после звукового сигнала. В это время всю полученную информацию злоумышленник вводит на действительном сайте банка, получает доступ к денежным средствам пользователя и совершает их хищение.

5
На мобильный телефон физического лица поступает входящий звонок от злоумышленника. Как правило, данным способом злоумышленник пользуется сервисом по подмене номера телефона и указывает абонентский номер, принадлежащий какому-либо банку или схожий с ним. Далее он представляется сотрудником правоохранительных органов (милиционером, следователем), может назвать пользователя по имени и отчеству, а также назвать часть номера банковской карты либо информацию о недавно совершенных оплатах. Злоумышленник сообщает о том, что на имя потерпевшего от неустановленного сотрудника банка взят кредит, с целью установления данного сотрудника банка в настоящее время проводится спецоперация и потерпевшему необходимо принять в ней участие, а именно: взять кредит на своё имя (в одном или нескольких банках).

После получения кредита просит предоставить сведения о карте либо самостоятельно перечислить денежные средства на указанный им счёт с целью аннулирования кредита. В последующем предлагает направиться в другой банк либо просто прекращает общение с потерпевшим. В дальнейшем потерпевший узнаёт, что на его имя оформлен кредит (либо кредиты), а денежные средства похищены неустановленным лицом.

6
На мобильный телефон физического лица (в основном пожилым родственникам) поступает входящий звонок от злоумышленника. Как правило, данным способом мошенник пользуется сервисом по подмене номера телефона. Далее он представляется сотрудником правоохранительных органов (милиционером, следователем) и сообщает, что родственник потерпевшего попал в ДТП и находится без сознания (либо иногда дают пообщаться по телефону якобы с дочерью, сыном, мужем и т.п., которые в ходе разговора просят помочь) либо родственник виноват в данном ДТП, и для «решения» вопроса просят передать через курьера конверт с денежными средствами, после чего приезжает курьер и забирает данные денежные средства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.